Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка воды питьевой упакованной" (извещение N 0318100047921000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка воды питьевой упакованной" (извещение N 0318100047921000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 915 298,70 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 122 Э рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2021 г. подано 6 заявок, 1 заявка отклонена. ИП Клейменова Анжелика Ибрагимовна (заявка 242) отказано в допуске на основании: в составе первой части заявки, участником не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- по строкам 1-4 участником не представлена информация об отсутствии в воде различных видимых невооруженным глазом включений, поверхностной пленки и осадка, при этом, в техническом задании было установлено требование "Расфасованная вода не должна быть с различными видимыми невооруженным глазом включениями, с поверхностной пленкой и с осадком". Согласно п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Техническом задании "Описание объекта закупки" документации. _ Указанные участниками в заявке значения показателей, должны соответствовать как значениям, указанным в аукционной документации, так и требованиям, установленным в государственных стандартах или другой нормативной документации для предлагаемого участником одного, конкретного типа (вида, исполнения и т.п.) товара из всех, установленных в государственном стандарте".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
N п/п |
Наименование |
Описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Вода питьевая упакованная |
Степень газации воды: негазированная. Объем: Источник происхождения исходной воды: вода, полученная из поверхностных вод или из подземных водоносных горизонтов, не относящаяся к природной минеральной воде, в исходном состоянии соответствующая требованиям ТР ЕАЭС О44/2017 и сохраняющая постоянный состав*1. Дополнительная обработка воды: вода, обработанная перед розливом с добавлением минеральных солей или без дополнительной обработки*2. Упаковка: питьевая вода должна быть расфасованная в емкости (герметически упакованная в потребительскую тару из полимерного материала) *3. Расфасованная вода не должна быть с различными видимыми невооруженным глазом включениями, с поверхностной пленкой и с осадком*3. Соответствие нормативам: вода должна соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) N299 от 28 мая 2010 г., требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1116-2002 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. ГОСТ 32220-2013*3. Этикетка на бутылке согласно эскизу, с размерами в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию. *4 |
шт |
320190 |
2 |
Вода питьевая упакованная |
Степень газации воды: негазированная. Объем: Источник происхождения исходной воды: вода, полученная из поверхностных вод или из подземных водоносных горизонтов, не относящаяся к природной минеральной воде, в исходном состоянии соответствующая требованиям ТР ЕАЭС О44/2017 и сохраняющая постоянный состав*1. Дополнительная обработка воды: вода, обработанная перед розливом с добавлением минеральных солей или без дополнительной обработки*2. Упаковка: питьевая вода должна быть расфасованная в емкости (герметически упакованная в потребительскую тару из полимерного материала) *3. Расфасованная вода не должна быть с различными видимыми невооруженным глазом включениями, с поверхностной пленкой и с осадком*3. Соответствие нормативам: вода должна соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) N299 от 28 мая 2010 г., требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1116-2002 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" ГОСТ 32220-2013*3. |
шт |
200 |
3 |
Вода питьевая упакованная |
Степень газации воды: негазированная. Объем: Источник происхождения исходной воды: вода, полученная из поверхностных вод или из подземных водоносных горизонтов, не относящаяся к природной минеральной воде, в исходном состоянии соответствующая требованиям ТР ЕАЭС О44/2017 и сохраняющая постоянный состав*1. Дополнительная обработка воды: вода, обработанная перед розливом с добавлением минеральных солей или без дополнительной обработки*2. Упаковка: питьевая вода должна быть расфасованная в емкости (герметически упакованная в потребительскую тару из полимерного материала) *3 Расфасованная вода не должна быть с различными видимыми невооруженным глазом включениями, с поверхностной пленкой и с осадком*3. Соответствие нормативам: вода должна соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) N299 от 28 мая 2010 г., требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1116-2002 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" ГОСТ 32220-2013*3. |
шт |
150 |
4 |
Вода питьевая упакованная |
Степень газации воды: негазированная. Объем: Источник происхождения исходной воды: вода, полученная из поверхностных вод или из подземных водоносных горизонтов, не относящаяся к природной минеральной воде, в исходном состоянии соответствующая требованиям ТР ЕАЭС О44/2017 и сохраняющая постоянный состав*1. Дополнительная обработка воды: вода, обработанная перед розливом с добавлением минеральных солей или без дополнительной обработки*2. Упаковка: питьевая вода должна быть расфасованная в емкости (герметически упакованная в потребительскую тару из стекла) *3 Расфасованная вода не должна быть с различными видимыми невооруженным глазом включениями, с поверхностной пленкой и с осадком*3. Соответствие нормативам: вода должна соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) N299 от 28 мая 2010 г., требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1116-2002 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" ГОСТ 32220-2013*3. |
шт |
150 |
Дополнительные требования установлены в соответствии с пунктом 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145:
*1 Обусловлено необходимостью конкретизации допускаемого источника исходной воды для недопущения поставки воды из иных источников, например, воды из централизованной системы водоснабжения.
*2Обусловлено необходимостью обеспечения свойств физиологической полноценности воды.
*3 Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции с целью обеспечения защиты жизни и здоровья детей от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при употреблении детьми не недоброкачественных пищевых продуктов.
*4объект закупки предназначен для питания детей, и описание этикетки обусловлено необходимостью маркировки воды (бутылей) с целью недопущения использования детьми воды из сторонних источников.
Пункт 4.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 19 марта 2002 г. N 12 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-2002" предусматривает следующее требование: не допускается присутствие в расфасованной воде различных видимых невооруженным глазом включений, поверхностной пленки и осадков.
В первой части заявки Заявителя в описании товара содержится согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указано на соответствие воды требованиям СанПиН 2.1.4.1116-2002.
Таким образом, отклонение заявки ИП по причинам, указанным в протоколе N 122 Э рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2021 г. противоречит ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июня 2021 г. N 938/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021