Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N 236 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России) в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "СМК" (далее - ООО "ТД "СМК") от 12.04.2021 N 43 (вх. N 3324э., N 3327э., N 3328э. от 28.06.2021) о нарушениях аукционной комиссией государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦОО И ПТ") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка шкафов для спортсменов на объект капитального строительства "Реконструкция Республиканского стадиона в г. Сыктывкаре", извещение N 0307200030621001123 (далее - электронный аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России 28.06.2021 от ООО "ТД "СМК" поступила жалоба от 12.04.2021 N 43 на действия аукционной комиссии ГКУ РК "ЦОО И ПТ" при проведении указанного выше электронного аукциона.
Заявитель считает признание его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе незаконным и подлежащим отмене.
В обосновании принятого решения аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0307200030621001123-3 от 25.06.2021 указано:
"Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 1, 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе, в части представления документов, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и п/п 6 п. 12.5 подраздела 12 раздела I и п. 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно:
- на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)".
Заявитель указывает, что в составе заявки на участие в электронном аукционе, в полном соответствии с требованиями документации о закупке, Законом о контрактной системе было предоставлено доказательство производства продукции на территории Российской Федерации, а именно предоставлено Заключение Минпромторга РФ N 19984/08 о 16.03.2021 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". На основании подобного Заключения и происходит автоматическое внесение продукции в Реестр Российской промышленной продукции. В данном Заключении указаны 139 позиций производимого ООО "ТД "СМК" товара, включенного Минпромторгом в указанный Реестр.
Обществом в Техническом задании указан код ОКПД2 - 31.09.13.120, по которому в указанном Реестре находится продукция ООО "ТД "СМК".
Обращает внимание, что данный Реестр не содержит сведений о допущенных участниках - ООО "ИМПЭКС" и ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "ШКОЛЬНАЯ ЛИГА", чьи вторые части заявок были признаны аукционной комиссией соответствующими предъявленным требованиям.
Просит признать незаконными действия аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки ООО "ТД "СМК" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, а также признания заявок участников закупки, не включенных в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, соответствующими таким требованиям.
В связи с несоответствием жалобы требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращена в адрес ООО "ТД "СМК" письмом от 30.06.2021 N 04-02/4772.
2. Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с чем, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения аукционной комиссией ГКУ РК "ЦОО И ПТ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения указанного выше электронного аукциона.
ООО "ТД "СМК", ГКУ РК "ЦОО И ПТ", ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми", АО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 N 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГКУ РК "ЦОО И ПТ" наделено функциями уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов.
Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее - официальный сайт) 11.06.2021 размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307200030621001123, документация об электронном аукционе.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми".
Объект закупки - "Поставка шкафов для спортсменов на объект капитального строительства "Реконструкция Республиканского стадиона в г. Сыктывкаре".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 409 860,00 руб.
Источник финансирования закупки: Республиканский бюджет Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 18.01.2021 N 12-р).
Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.06.2021.
Документация об электронном аукционе утверждена и.о. руководителя ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" 11.06.2021.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", которое вступило в законную силу с 01.05.2020 (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Указанным Постановлением установлен Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции (пункт 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Согласно пункту 10 настоящего постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1".
Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
4.1. Согласно Разделу III "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком определен следующий код ОКПД2 закупаемого товара: 31.09.14.110 Мебель из пластмассовых материалов/31.09.10.000-00000001 Мебель прочая (Сведения отсутствуют).
Требуемый заказчику товар входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0307200030621001123, в пункте 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе правомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
4.2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" документации об электронном аукционе.
В пункте 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, в том числе:
"3. документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)".
Согласно частям 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0307200030621001123-3 от 25.06.2021, размещенному на официальном сайте, а также на электронной площадке, заявка ООО "ТД "СМК" на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, в том числе предусмотренными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, по причине не представления таким участником в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В ходе обзора Комиссией Коми УФАС России заявки ООО "ТД "СМК" на участие в электронном аукционе установлено следующее.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ТД "СМК"
указан код ОКПД2: 31.09.13.120/31.09.10.000-00000001 Мебель прочая, то есть указан код ОКПД2 отличный от кода, указанного Заказчиком в Техническом задании аукционной документации. Однако, несмотря на указанное, обществом характеристики предлагаемого к поставке товара указаны в полном в соответствии с требуемыми характеристиками указанного товара, определенными Заказчиком в Техническом задании.
В Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд включен код ОКПД2: 31.09.13 "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки".
Код ОКПД2, предлагаемый ООО "ТД "СМК": 31.09.13.120 "Мебель деревянная для прихожей".
В составе второй части заявки обществом представлено Заключение Минпродторга России от 16.03.2021 N 19985/08 о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в котором под пунктом 95 включен "Шкаф встроенный БМ.ШЛ-002" (код ОКПД2: 31.09.13.120). Указанная позиция зарегистрирована в реестре промышленной продукции (реестровая запись N 5383/95/2020 от 16.03.2021).
Вместе с тем, следует отметить, что предложенный ООО "ТД "СМК" товар по коду ОКПД2: 31.09.13.120 "Мебель деревянная для прихожей" и указанный в Заключении Минпродторга России от 16.03.2021 N 19985/08 - "Шкаф встроенный БМ.ШЛ-002", не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, а именно требованиям к материалу конструктивных элементов шкафа (требуется декоративно-слоистый пластик (ДБСП), обществом предлагается - дерево).
Исходя из пояснений ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми", представленных письмом от 02.07.2021 N 03-03/30 (вх. N 2937 от 05.07.2021) следует, что материал конструктивных элементов шкафа ДБСП указан Заказчиком в соответствии с технологической частью проектно-сметной документации для строительства объекта капитального строительства. Проектом предусмотрены специализированные пластиковые шкафы для раздевалок баскетбольных, футбольных, хоккейных и других спортивных команд.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки ООО "ТД "СМК" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе и Закону о контрактной системе правомерным, не противоречащим пунктам 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку последним выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в отношении объекта закупки под кодом ОКПД2: 31.09.14.110 "Мебель из пластмассовых материалов", не представлена.
Следует отметить, что в составе заявок на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами: 175 (ООО "ИМПЭКС"), 89 (ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "ШКОЛЬНАЯ ЛИГА) представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на товар по коду ОКПД2: 31.09.14.110 "Мебель из пластмассовых материалов", что соответствует условиям документации об электронном аукционе и является подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 616, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Касаемо довода заявителя об отсутствии сведений об участниках закупки - ООО "ИМПЭКС" и ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "ШКОЛЬНАЯ ЛИГА" в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следует отметить, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях аукционной комиссии ГКУ РК "ЦОО И ПТ" нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка шкафов для спортсменов на объект капитального строительства "Реконструкция Республиканского стадиона в г. Сыктывкаре", извещение N 0307200030621001123, не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__.> |
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 июля 2021 г. N 04-02/4993
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021