Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик):
ООО "КЛЕВЕРТЕНДЕР" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21123-ЭП/21 от 28.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку измерительных комплексов с автоматической видеофиксацией (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238821000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 838 333, 29 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в нарушении предусмотренного Законом порядка описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия УФАС констатирует, что в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам.
Так, при описании товарной позиции "Комплекс фотовидеофиксации стационарный" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств С1.1 в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч: не более 2 км/ч.
Также Заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара требованиям ГОСТ Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования".
Из содержания ГОСТ Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" следует, что указанный государственный стандарт не предусматривает такого показателя характеристики закупаемого товара, как "Предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств".
При этом, Заказчиком приведено обоснование, согласно которому: Требования к пределам допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств к комплексу без алгоритма трекинга транспортных средств, установлены с целью повышения точности определения скорости движения транспортных средств, в том числе при нарушении разрешенной скорости на конкретном участке дороги.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае приведенное Заказчиком обоснование использования не предусмотренного ГОСТ показателя скорее носит формальный характер, поскольку не содержит указания на то, что содержащиеся в государственном стандарте показатели не позволяют Заказчику обеспечить надлежащее описание объекта закупки.
Следовательно, при описании объекта закупки в части включения вышеуказанного требования, не предусмотренного ГОСТ, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Также Комиссия УФАС констатирует, что при описании товарной позиции "Мобильный измерительный комплекс фиксации ГРЗ разыскиваемых транспортных средств" Заказчиком установлено следующее требование: Кронштейн крепления блока видеокамеры в салоне транспортного средства: пластиковый или стальной кронштейн с антикоррозийным покрытием, монтажными креплениями: наличие.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в документации об аукционе при установлении указанного требования Заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в применении знака ":" после слов "в салоне транспортного средства".
Комиссия УФАС констатирует, что с учетом вышеуказанного обстоятельства, а также принимая во внимание положения инструкции по заполнению первой части заявки, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что допущенная Заказчиком ошибка не позволяет участникам закупки одновременно предложить к поставке товар, удовлетворяющий требованиям Заказчика и соблюсти условия инструкции по заполнению первой части заявки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КЛЕВЕРТЕНДЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговавши площадки предписание об устранении вываленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр"
Киевская ул., д. 28, лит. А,
Санкт-Петербург, 196084
тел.: (812) 576-26-99
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "КЛЕВЕРТЕНДЕР"
ул. Витебская, д. 5 кв. 123,
Москва, 121354
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3162/21 об устранении нарушений законодательства о закупках
02.07.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3162/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" и аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200238821000016;
- внести изменения в документацию, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200238821000016 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии в срок до 09.08.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику, аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2021 г. N 44-3162/21 (ключевые темы: транспортные средства - антимонопольный орган - предписание - аукционная комиссия - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021
Решением Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 9 декабря 2021 г. по делу N А56-91423/2021, оставленным без изменения Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 марта 2022 г. N 13АП-300/22 по делу N А56-91423/2021 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июля 2022 г. N Ф07-8000/22 настоящее решение признано недействительным в части признания в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе