Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО Торговая компания "Школьная лига" (далее Общество, Заявитель, ООО ТК "Школьная лига") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБПОУ ВО "Владимирский авиамеханический колледж" (закупка N 0128200000121003248), в присутствии представителя заказчика - ГБПОУ ВО "Владимирский авиамеханический колледж"" (далее Заказчик, ГБПОУ ВО "ВАМК"): _(доверенность от 05.07.2021 N 778); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО): Тюренковой О.М. (доверенность от 20.05.2021 N45).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-630/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Школьная лига" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБПОУ ВО "Владимирский авиамеханический колледж" (закупка N 0128200000121003248).
По мнению заявителя, отклонение заявки Общества на основании статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок является неправомерным, так как все документы, которые необходимо было предоставить в составе вторых частей заявок ООО ТД "Школьная лига" представило.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченный орган по существу данной жалобы заявил следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
По доводам жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что заказчиком в п. пункте 48 Информационной карты документации электронного аукциона закреплено требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства").
Таким образом, участнику закупки во второй части заявки необходимо предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов на товар, предлагаемый им к поставке.
В первой части заявки ООО Торговой компанией "ШКОЛЬНАЯ ЛИГА" по позиции 13 предлагается к поставке: Мобильная система зонирования (ОКПД 31.01.12.190) с показателями товара (дополнительные характеристики): размеры, (Ш*Д) м: 1,6 х 1,6. Материал изготовления: МДФ, поликарбонат, ткань, цвет по согласованию с Заказчиком.
Во второй части заявки ООО Торговой компанией "ШКОЛЬНАЯ ЛИГА" предоставлена выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с реестровой записью N 1060\13\2020 от 08.07.2020 на мебель офисная деревянная прочая.
Сделать вывод о соответствии указанной выписки из реестра промышленной продукции на мобильную систему зонирования (позиция N 13) предлагаемую участником закупки в первой части, не представляется возможным, в связи с тем что, материал изготовления мобильной системы зонирования: МДФ, поликарбонат, ткань, а в выписке из реестра промышленной продукции указана мебель деревянная.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа Владимирской области правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000121003248 от 23 июня 2021 года: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пп. 48, 54.1 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (по позиции 13 не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а так же информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации).
В связи с этим, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно признала заявку заявителя жалобы несоответствующей требованиям документации.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121003248 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель Заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29 апреля 2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003248 и документация об электронном аукционе на поставку мебели для нужд государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Владимирский авиамеханический колледж".
Заказчиком в п. 54.1. Информационной карты документации электронного аукциона установлен запрет в отношении поставляемых товаров на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В связи с этим, в пункте 48 Информационной карты документации электронного аукциона закреплено требование о предоставлении во второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства").
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В заявке ООО Торговой компанией "ШКОЛЬНАЯ ЛИГА" по позиции 13 предлагается к поставке следующий товар: Мобильная система зонирования (ОКПД 31.01.12.190) с показателями товара (дополнительные характеристики): размеры, (Ш*Д) м: 1,6 х 1,6. Материал изготовления: МДФ, поликарбонат, ткань, цвет по согласованию с Заказчиком.
Во второй части заявки ООО Торговой компанией "ШКОЛЬНАЯ ЛИГА" предоставлена выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с реестровой записью N 1060\13\2020 от 08.07.2020 на мебель офисная деревянная прочая.
Сделать вывод о соответствии указанной выписки из реестра промышленной продукции на мобильную систему зонирования (позиция N 13) предлагаемую участником закупки в первой части, не представляется возможным, в связи с тем что, указанная выписка содержит как неидентичное наименование предлагаемого к поставке товара так и материала изготовления.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа Владимирской области правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000121003248 от 23 июня 2021 года: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пп. 48, 54.1 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (по позиции 13 не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а так же информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТК "Школьная лига" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБПОУ ВО "Владимирский авиамеханический колледж" (закупка N 0128200000121003248), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2021 г. N 033/06/69-630/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021