Резолютивная часть объявлена 29.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 02.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "РУССТАНДАРТ": - К.А. Бялой (по доверенности), И.А. Коноваловой(по доверенности), С.В. Терехова (по доверенности);
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи": - Борилко Н.В. (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": - Писочнюк А.А. (по доверенности), Белоговой В.И. (по доверенности),
заинтересованного лица - ООО "Перфоманс Лаб": - Е.Е. Гущиной (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 4586 от 22.06.2021) на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014921001798 при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (извещение N 0335200014921001798) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в аукционе в нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно допустила ООО "Перфоманс Лаб" к участию в Аукционе в связи с тем, что в его заявке указана недостоверная информация о товаре по позициям 20-27, 29, 30. Перчатки с заявленными ООО "Перфоманс Лаб" характеристиками поставить невозможно, что подтверждается письмом российского представительства производителя товаров медицинского назначения Ansell.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения отрицали факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении заявок, считают доводы жалобы Заявителя необоснованными. Заявка ООО "Перфоманс Лаб" соответствовала требованиям документации об аукционе, какими-либо сведениями о недостоверности предложенного к поставке товара Единая комиссия не располагала, основания к отклонения заявки ООО "Перфоманс Лаб" отсутствовали.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что процедура определения поставщика в данном случае осуществляется Уполномоченным учреждением, поддержал доводы Уполномоченного учреждения.
ООО "Перфоманс Лаб" даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
ООО "Перфоманс Лаб" как победитель закупки считает доводы жалобы необоснованными, действия комиссии Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Соответствие предложенного к поставке товара требованиям документации об аукционе подтверждает письмами официального дистрибьютера компании Ansell в Поморском воеводстве Республика Польша.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001798 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта -60 368 595,00 руб.
Согласно протоколу N 0335200014921001798/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2021 на участие в Аукционе подано 5 заявок. Допущено к участию в Аукционе 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукционе N 0335200014921001798/2 подведения итогов аукциона в электронной форме победителем Аукциона признано ООО "Перформанс ЛАБ".
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования:
"1. Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
3. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 ''О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации''.
Таким образом, требование о наличии в первой и второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о нем в Документации об Аукционе не установлено.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в первой части заявки победителя Аукциона ООО "Перфоманс Лаб" (порядковый номер 5) по оспариваемым позициям 20-27, 29, 30 предложены перчатки в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании документации об аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в обоснование своей позиции предоставил письма ООО "Анселл РУС" (исх. N 2021-1806-002 от 18.06.2021 и исх. N 2021-2006-002 от 26.06.2021) и указал на то, что характеристики перчаток по позиция 20-27, 30 в указанных письмах не соответствуют характеристикам перчаток, указанных в своей заявке победителем Аукциона. При этом, информация изложенная в указанных письмах, документально не подтверждена: паспортов, деклараций, протоколов испытаний конкретных партий перчаток или иных документов, подтверждающих изложенную в письмах информацию Заявителя, не представлено.
Одновременно, представитель ООО "Перфоманс Лаб" на заседании Комиссии пояснил, что ими был сделан запрос по техническим характеристикам оспариваемых изделий в фирму MODA LEE Sp. zo.O (официальному представителю Ansell Healthcare Europe N. V в Поморском воеводстве Республика Польша) и получена информация, свидетельствующая о том, что характеристики оспариваемых позиций заявки ООО "Перфоманс Лаб" от производителя Ansell соответствуют характеристикам, указанным победителем Аукциона в своей заявке на участие в Аукционе. Указанные запрос и полученный ответ предоставлены ООО "Перфоманс Лаб" Комиссии. Также, на заседание Комиссии ООО "Перфоманс Лаб" представлен отчет об испытаниях N 7191237954-CHM20_01RS от 28.06.2021 оспариваемых изделий, результаты которого свидетельствуют о том, что характеристики оспариваемых изделий соответствуют предлагаемым к поставе в заявке ООО "Перфоманс Лаб" и характеристикам, указанным в техническом задании документации об аАукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что пунктом 4.1.5. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что при поставке товара поставщик обязан предоставить заказчику товарную накладную, акт приема-передачи Товара, счет на оплату, документы, подтверждающие качество и безопасность поставленного товара, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5.19. проекта контракта поставщик при поставке товара представляет заказчику, в том числе, копию регистрационного удостоверения на товар, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Таким образом, ответственность за приемку товара надлежащего качества и количества контрактом возложена на заказчиков.
Исходя из отсутствия каких-либо документов, подтверждающих информацию, изложенную в письмах ООО "Анселл РУС", учитывая представление сторонами документов, содержащих противоречивую информацию, при изложенных выше обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания информации, содержащейся в заявке ООО "Перфоманс Лаб", недостоверной, а также действий Единой комиссии Уполномоченного учреждения нарушившими требования Закона о контрактной системе. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУССТАНДАРТ" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
Ю.А. Зацепина
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июля 2021 г. N 039/06/67-704/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021