Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Салягатдиновой В.Ф. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Содержание муниципального имущества" (далее - Заказчик) Комиссии по осуществлению централизованных закупок, товаров, работ, услуг N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для участковых пунктов полиции (изв. N 0356300030521000056),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300030521000056 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку офисной мебели для участковых пунктов полиции. НМЦК - 1 046 745,00 руб.
Заявителем в жалобе не указан номер заявки. Вместе с тем, согласно информации предоставленной от оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг", заявке ИП Салягатдиновой В.Ф. присвоен номер заявки N3.
В соответствии с протоколом N 612ЭА/1/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 заявка ИП Салягатдиновой В.Ф." (N3) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
В обосновании отказа указано: Не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе:
- значение показателя "возможность многократной сборки или разборки мебели" в п. 1 заявки указано с союзом "или" (пункт 3 Технического задания), (пункт 1 раздела 8 документации, Приложения N 2 и N 4 к документации).
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно не допустила к участию его заявку.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.п. 6 п.3 раздела 8 Аукционной документации "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
Согласно положениями Инструкции по заполнению заявки значения показателей товара, предлагаемого участником в составе первой части заявки на участие в аукционе, не должны носить предположительный характер (не должны сопровождаться словами "должен_", "должен быть_", "допускается_", "возможно_", "в пределах_" и пр., а также словами "не менее_", "не более_", "от_ до...", "не ниже_", "не выше_", "выше", "ниже", "более", "менее", "или" и т.п., знаками "тире", "дефис" и др., обозначающими интервал значений показателя, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего раздела.
В разделе 3 Технического задания указано следующее:
Столы, шкафы (далее - мебель) должны быть серийного фабричного производства.
Технические требования на изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 16371-2014, ГОСТ 19917-2014.
Места стыка деталей и кромочной ленты должны быть без дефектов, ровные. На изделии не должно быть видимых отверстий под крепежную фурнитуру. Мебель должна иметь возможность многократной, не менее 10 раз сборки или разборки без ущерба для прочности и внешнего вида. Должен быть предоставлен сертификат. Соединительная фурнитура должна поставляться в комплекте. Внешний вид изделия должен соответствовать примерному приведенному изображению Товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из анализа аукционной документации и информации указанной в заявке Предпринимателя, конкретные показатели ИП Салягатдиновой В.Ф. не предоставлены.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Салягатдиновой В.Ф., на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о закупках.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
В отношении довода Заявителя о несоответствии Аукционной документации положениям Закона о закупках Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 21.06.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 23.06.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ИП Салягатдиновой В.Ф. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено, что исходя из буквального толкования п.1 Инструкции по заполнению заявок: значения показателей товара, предлагаемого участником в составе первой части заявки на участие в аукционе, не должны носить предположительный характер, не должны сопровождаться словами, в том числе "или" обозначающими интервал значений показателя.
Комиссия отмечает, что из Инструкции по заполнению заявки не ясно, в отношении каких именно показателей установлено указание на порядок использования союза "или" находящегося в скобках, также не ясно является ли конкретным показателем информация о возможности "сборки или разборки без ущерба для прочности"
Следовательно, установленные Заказчиком требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению вводят в заблуждение участников аукциона в отношении порядка заполнения заявки.
Более того, Комиссией установлено, что согласно п.25 раздела 5 Аукционной документации Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Согласно п.10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Вместе с тем, из анализа Аукционной документации следует, что указанное в п.10 Постановления N 616 требование о предоставлении участником соответствующей выписки отсутствует.
Более того, указанное нарушение привело к отказу в допуске к участию в аукционе заявке ИП Салягатдиновой В.Ф. и иных участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены в полной мере требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салягатдиновой В.Ф. на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок, товаров, работ, услуг N1 при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для участковых пунктов полиции (изв. N 0356300030521000056) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Салягатдиновой В.Ф на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках выявленное в рамках внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2021 г. N 010801/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021