Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Жнакина Лидия Георгиевна по доверенности от 30.12.2020 N10, общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОС" - Гущин Валерий Николаевич по доверенности от 14.04.2020,
в отсутствие заказчика - КГБУ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОС" (далее - ООО "ЛОГОС", Общество) и материалы дела N7-1/284 (027/06/69-852/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЛОГОС" на действия заказчика - КГБУ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0122200002521003609 на поставку медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питание от сети (Вид 1), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
По мнению заявителя, решение комиссии в части отклонения заявки заявителя от участия в аукционе является неправомерным, так как аукционной документацией не предусмотрено наличие собственной лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники или выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521003609 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питание от сети (Вид 1), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 727 043,33 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N7-01/284 (027/06/69-852/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение о лицензировании), предусматривающее в его п. 3, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
В перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, предусмотренный приложением к Положению о лицензировании, включены: в части производства медицинской техники - производство медицинской техники; изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом, а в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) - монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Как следует из п. 1 разд. II "Информационная карта" аукционной документации объектом закупки является поставка медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питание от сети (Вид 1), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники или техническое обслуживание группы "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" медицинской техники класса 2а потенциального риска применения.
П. 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено, что поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (32.50.30.110), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (32.50.30.110) (далее - оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.
Согласно п. 3.1.9 контракта включена обязанность поставщика: "своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке оборудования и оказании услуг" (пункт соответствует п. 3.1.9 Типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденного приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н).
П. 9.2 проекта контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика, указанный в контракте. Оплата осуществляется путем перечисления авансового платежа в размере 20 % в течение 5 дней после представления поставщиком счета. Окончательный расчет осуществляется с учетом перечисленного авансового платежа в течение 10 дней после представления поставщиком счета или счета-фактуры, акта (актов) приема-передачи оборудования, акта (актов) ввода оборудования в эксплуатацию, подписанных поставщиком и получателем (получателями), акта об исполнении обязательств по контракту, подписанных поставщиком и заказчиком
Исходя из сути объекта закупки, определенного в аукционной документации, в частности, проекте государственного контракта, а также с учетом приведенных выше нормативных положений к участнику закупки необходимо предъявление требования о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Следовательно, перечисленные в аукционной документации виды деятельности представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой. В связи с этим участник аукциона должен полностью отвечать требованиям, предъявляемым к нему в ходе исполнения контракта, ввиду чего в рассматриваемом случае недопустимо заключение контракта с лицом, не имеющем лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в извещении, аукционной документации правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя в этой части.
В соответствии с п. 10 разд. II "Информационная карта" аукционной документации к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или выписка из реестра лицензий, предусмотренные Законом N99-ФЗ. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники или техническое обслуживание группы "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" медицинской техники класса 2а потенциального риска применения.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122200002521003609 от 22.06.2021 заявка ООО "ЛОГОС" (идентификационный номер заявки N110036147) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ ввиду непредставления документа, предусмотренного п.п. 2 п. 4.2.5 ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Не представлена копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Законом N99-ФЗ. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники или техническое обслуживание группы "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" медицинской техники класса 2а потенциального риска применения, в соответствии с требованиями п. 10 части II "Информационная карта" документации об аукционе.
Не представлена копия лицензии, выданная участнику закупки на производство и техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с требованиями п. 10 части II "Информационная карта" документации об аукционе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, Обществом копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники или выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не представлена.
Кроме того, в п. 3.1.12 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что поставщик обязан иметь действующую лицензию (действующие лицензии) с видами (видом) выполняемых работ, оказываемых услуг, необходимых для исполнения обязательств по контракту. Соисполнители, привлекаемые к оказанию услуг, должны иметь указанную действующую лицензию (действующие лицензии).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "ЛОГОС" и о необоснованности доводов жалобы в этой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛОГОС" на действия заказчика - КГБУ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0122200002521003609 на поставку медицинских изделий: стол операционный универсальный, электромеханический, с питание от сети (Вид 1), стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети (Вид 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июля 2021 г. N 7-1/284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021