Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии:
от общества с ограниченной ответственностью "БалтМастер" - Маценко И.С. по доверенности от 02.07.2021;
от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева (далее КГБУЗ ККБ N1) - Московкин В.А. по доверенности от 17.05.2021 N08/21-С; Яцков В.Д. по доверенности от 05.07.2021 N02/21-ФАС, Башуров А.П. по доверенности от 05.07.2021 N03/21-ФАС,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БалтМастер" (далее - ООО "БалтМастер") и материалы дела N7-1/300 (027/06/33-877/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "БалтМастер" на действия заказчика - КГБУЗ ККБ N1 при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR360 с заменой запасных частей (извещение N0322200001221000312).
В жалобе заявитель указывает на не соответствие положений аукционной документации требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, заказчик установил завуалированное требование к производственным мощностям участников, установив требование о наличии подменного фонда, а также заказчиком установлен срок оказания услуг: в течение 5 дней с момента заключения контракта, что не предусмотрено Законом N44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322200001221000312 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационно системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.06.2021.
Объект закупки: оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR360 с заменой запасных частей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 22.06.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 29.06.2021.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N44-ФЗ.
При этом согласно ч. 2 ст. 8 Закона N44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Технической частью (сведениями об объекте закупки) установлены работы по техническому обслуживанию, где в том числе поиск утечки гелия при помощи гелиевого течеискателя и ремонт гелиевого компрессора Sumitomo F-50, производство Sumitomo Corporation Япония (в случае невозможности произвести ремонт на месте - предоставление идентичного подменного гелиевого компрессора Sumitomo Corporation производство Япония).
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что необходимость предоставления подменного оборудования обоснована необходимостью оказания бесперебойной медицинской помощи.
В свою очередь, Комиссия Хабаровского УФАС отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" регламентирован порядок лицензирования и требования к соискателю такой лицензии, в соответствии с которыми для выполнения работ или оказания услуг по техническому обслуживанию/ремонту медицинской техники достаточно иметь лицензию на соответствующий вид деятельности (данное требование установлено в пункте 20 информационной карты аукционной документации), обязанность располагать идентичным подменным оборудованием не предусмотрена.
Комиссия полагает, что с учетом объекта рассматриваемой закупки - оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR360 с заменой запасных частей, имеющегося в наличие у КГБУЗ ККБ N1 предполагающего оказание услуг исключительно по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов учреждения, требование о предоставлении подменного аналогичного оборудования и инструментов не может быть адресовано лицам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию.
Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов не предполагает наличие у лица, оказывающего подобные услуги, свободного медицинского оборудования и инструментов, которые могут быть представлены в пользование.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ, выразившееся во включении в документацию о закупке требования к участнику закупки, а именно требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, что не предусмотрено Законом N44-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7. 30 КоАП РФ.
В данной части Комиссия Хабаровского УФАС России признает жалобу ООО "БалтМастер" обоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно технической части (сведения об объекте закупки) услуги по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR360 с заменой запасных частей (далее - Услуги, МТ), предназначенные для восстановления работоспособности или исправности МТ при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем) включают: - разбор медицинской техники; - демонтаж охлаждающей головы; - демонтаж адсорбера; - демонтаж магистрали подачи гелия; - ремонт платы 6300113-2 с заменой полевых транзисторов; - монтаж охлаждающей головы; - монтаж магистрали подачи гелия; - дозаправка гелиевой линии газообразным гелием; - проведение работ техническому обслуживанию; - контроль технического состояния МТ.
Технической частью (сведениями об объекте закупки) определен перечень МТ, подлежащих ремонту и техническому обслуживанию, места (адрес) оказания услуг, где томограф магнитно-резонансный, модели - Optima MR360, наименование изготовителя - "ДжиИ Хэлскеа (Тяньцзинь) Компани Лимитед", номер регистрационного удостоверения - N ФСЗ 2010/08412, страна происхождения - КНР, 2013 года выпуска, зав. N (инв. N) - ЕР16ЕR110023, место (адрес) оказания услуг (место размещения) - 680009,Хабаровский край, г. Хабаровск, Краснодарская, д. 9.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчиком не установлены технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики полевых транзисторов, что не позволяет участникам закупки оценить ресурсы необходимые при оказании услуг, а также сформировать предложение об объекте закупки, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки в документации о запросе котировок, способствующее ограничению количества участников закупки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
КГБУЗ ККБ N1 в части довода относительно сокращения срока оказания услуг в материалы дела представлен контракт от 21.01.2019 N1/66 на ремонт компьютерного томографа Somatom Emotion с заменой запасных частей со сроком исполнения контракта: в течение 5 дней с момента заключения контракта, исполненный ООО "МАСТМЕДИКА" в установленный срок в полном объеме.
Доказательств невозможности исполнения контракта в установленный в извещении о проведении запроса котировок срок заявителем не представлено.
Таким образом, изучив материалы дела, а также пояснения сторон, Комиссии Хабаровского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о нарушении заказчиком требований Закона N44-ФЗ в установленной части.
Указанный довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтМастер" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR360 с заменой запасных частей (извещение N0322200001221000312) обоснованной в части описания объекта закупки;
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона N44-ФЗ
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела N 7-1/300 (027/06/33/877-2021) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июля 2021 г. N 7-1/300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021