Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30 в отсутствии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "МК-СТЕРИЛ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "МК-СТЕРИЛ" (127474, г. Москва, ш. Дмитровское, д. 60А, эт. 2, пом. XVI, ком. 9) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (624200, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Белинского, д. 18А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спиртосодержащего дезинфицирующего средства (антисептика кожного) (извещение N 0362100023221000147), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МК-СТЕРИЛ" (вх. N 01-18617 от 28.06.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спиртосодержащего дезинфицирующего средства (антисептика кожного) (извещение N 0362100023221000147), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МК-СТЕРИЛ" указал, что закупочная комиссия не правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023221000147 и закупочная документация на поставку спиртосодержащего дезинфицирующего средства (антисептика кожного).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 795 514,50 рублей.
21.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 N0362100023221000147-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 19 участника закупки ООО "МК-СТЕРИЛ" признана не соответствующей требованиям закупочной документации по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), в связи с чем отклонить заявку ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " МК-СТЕРИЛ ", поскольку:
- в заявке Участника электронного аукциона содержится предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, но не содержится информация, предусмотренная подпунктом 7 пункта 2.4. раздела 4 Документации об аукционе в электронной форме, а именно: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", то есть, не подтверждена страна происхождения товара];
- на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке указанных промышленных товаров, страной происхождения которых является только Российская Федерация; не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) - в составе заявок с идентификационными номерами NN 10, 221, 69, 156, 154, 41, 175 представлены сведения о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи (подтверждена страна происхождения товара) двух разных производителей.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка Участника электронного аукциона приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации указана информация об условиях, запретах, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: "предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 установлено, что что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 установлено для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с пп. 7 п. 2.4. раздела 4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом 7, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- по ограничениям допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является представление Участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации, а также в извещении о проведении аукциона применен код ОКПД2 20.20.14. Средства дезинфекционные. Данная позиция находит свое отражение перечне товаров, на который распространяется действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявитель ООО "МК-СТЕРИЛ" в составе своей заявки с идентификационным номером 19, не представил документы, предусмотренные пп. 7 п. 2.4. раздела 4 аукционной документации, а именно: "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов". Участником закупки не была представлена информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании вышеизложенного, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчиком в разделе 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" правомерно установлены положения Постановления N 617, а также требование к составу второй части заявки на участие в аукционе в части установления требований документов, в соответствии с требованиями Постановления N 617.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МК-СТЕРИЛ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2021 г. N 066/06/64-2399/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021