Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2021
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N0369200018021000131), при дистанционном участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2" (далее - заказчик) Ботовой И.А., Насибулловой А.К., действующих на основании доверенности от 05.07.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 30.06.2021 поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0369200018021000131) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 08.06.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 474 300,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.06.2021 12:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "ЛВД".
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
При рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия руководствовалась статьями 67, 69 Закона о контрактной системе, аукционной документацией.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка средств дезинфицирующих (код по КТРУ 20.20.14.000).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Исходя из содержания подпункта "б" пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является, в том числе наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 40 информационной карты аукционной документации.
Также в пункте 23 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации о нахождении товаров, предлагаемых к поставке, в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации и т.д.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало семь участников.
Заявка участника с номером 110045337 (ООО "ЛВД") отклонена аукционной комиссией на основании статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с документами, представленными заказчиком, заявка ООО "ЛВД" содержит предложение о поставке товара белорусского происхождения, но не содержит предусмотренный подпунктом "б" пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, с учетом пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, условий пункта 23 информационной карты аукционной документации, заявка ООО "ЛВД" приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения.
В заявках с номерами 110050937, 110009447, 110048964, 110030455, 110048699, 110040855, поданных ООО "Спецмедпроект-Регион", ООО "Савир", ИП Горянской О.М., ИП Авериной Ю.В., ИП Кроль С.В., ИП Ясашным В.И., содержатся предложения о поставке товаров российского происхождения (производство ООО "Лаборатория Инсепта", ООО "САВИР", ООО "НПК Медэкс", ООО "АМБХ").
В целях подтверждения соблюдения ограничений ООО "Спецмедпроект-Регион", ООО "Савир", ИП Горянской О.М., ИП Авериной Ю.В., ИП Кроль С.В., ИП Ясашным В.И. в составе заявок представлена предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, пунктом 23 информационной карты аукционной документации информация о нахождении товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей N 3355\1\2020 от 16.11.2020, N 2361/2/2020 от 16.09.2020, N 5215\11\2020 от 16.02.2021, N4779\3\2020 от 03.02.2021.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сведениями и документами. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подлежит применению.
С учетом изложенного, аукционной комиссией должна быть отклонена заявка участника закупки с номером 110045337 (ООО "ЛВД"), содержащая предложение о поставке товара белорусского происхождения, но не содержащая предусмотренный подпунктом "б" пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО "ЛВД".
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N0369200018021000131) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июля 2021 г. N 074/06/105-1794/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021