Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя;
Члены комиссии: И.И. Балкоев - государственный инспектор;
А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
В присутствии представителей заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Парадиз-М" (далее - Заявитель) - М-Б.А. Мальсагова (по доверенности), Х.Л. Курскиевой (по доверенности);
В отсутствии представителей:
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
заказчика - ГБУЗ "Джейрахская районная больница" (далее - Заказчик);
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114500000821000685 передвижной медицинский комплекс для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (передвижной маммограф) (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, закупочная документация содержит следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1) описание объекта Закупки составлено не в соответствии с КТРУ;
2) описание объекта Закупки составлено под одного производителя.
При этом Заказчиком надлежащим образом не обеспечена явка своего представителя, а также не представлены возражения, опровергающие доводы жалобы.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 06.07.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 849 185,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.07.2021.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Также частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены прилагаемые Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Каталог используется заказчиками, в том числе, при описании объекта закупки (согласно пункту 2 Правил).
В соответствии с пунктом 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 2 Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Рассматривая довод жалобы Комиссией Управления установлено, что, согласно техническому заданию в составе закупочной документации, поставляемое оборудование поставляется по следующему коду Каталогу: 29.10.59.170-00000017.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанный код КТРУ обязателен к применения с 01.10.2019 и содержит в себе характеристики товара, которыми Заказчик обязан руководствоваться при составлении описании объекта Закупки.
Вместе с тем, Заказчиком в описании объекта Закупки включено множество характеристик, отсутствующие в КТРУ: 29.10.59.170-00000017.
При этом, пунктом 5 Правил, предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
Как установлено выше, описание объекта Закупки не соответствует КТРУ: 29.10.59.170-00000017.
Однако, в нарушение требований пункта 6 Правил, документация Закупки также не содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной КТРУ.
На основании изложенного, учитывая, что описании объекта Закупки составлено не в соответствии с требованиями Правил, Комиссией Управления в действиях Заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 23 и пунктов 2 и 6 Правил, в силу чего довод жалобы признан обоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, заказчик обязан при описании объекта закупка руководствоваться положениями статьей 8 и 33 Закона о контрактной, надлежащим образом составляя описание объекта закупки и не нарушая принцип обеспечения конкуренции.
Согласно третьему доводу жалобы, описание объекта Закупки составлено под одного производителя.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на рассмотрении жалобы по существу Заявителем не предоставлено документов и информации, подтверждающих довод жалобы.
На основании изложенного, учитывая положения статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ингушского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что объектом Закупки является поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (передвижной маммограф).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
При этом согласно пункту 1 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь может оказываться, в том числе, вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации).
Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" утверждено прилагаемое Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи (далее - Положение).
Согласно Приложение N 8 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н указываются правила организации деятельности мобильной медицинской бригады.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного приложения N8 мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.
В силу пункта 6 указанного Приложения N8 мобильная медицинская бригада в целях выполнения функций, указанных в пункте 2 настоящих правил, обеспечивается комплексами передвижными медицинскими.
Оснащение мобильных медицинских бригад осуществляется в соответствии со стандартом оснащения мобильной медицинской бригады согласно приложению N 24 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом.
Также Заявителем представлено письмо территориального органа Росздравнадзора по РИ о том, что указанное Положения является обязательным к применению на территории Российской Федерации (исх. от 02.07.2021 N318/07/21).
Исходя из пункта 9 Положения первичная медико-санитарная помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Вместе с тем, техническое задание, размещенное в составе закупочной документации, по многочисленным позициям не соответствует стандарту, предусмотренного Положением.
На основании изложенного, Комиссией Управлением в действиях Заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 10.06.2021 по делу N006/06/64-316/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся, в числе прочего, в составлении описании объекта Закупки не в соответствии с Каталогом.
На основании Решения Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 16.06.2021 N006/06/64-316/2021 путем внесения изменений в закупочную документации и приведении ее в соответствие требованиям Закона о контрактной системе с учетом положений Решения.
На заседании Комиссии установлено, что указанное предписание Заказчиком не исполнено, при этом повторно разместив описание объекта Закупки согласно не соответствии с Каталогом.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парадиз-М" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 23 и пунктов 2 и 6 Правил, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 9 июля 2021 г. N 006/06/64-387/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021