Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРИВОЛЖСКАЯ МЕДТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для функциональной диагностики (извещение N 0348200081021001072 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 483 149,25 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено оказание услуг, связанных с производством и техническим обслуживанием (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка оборудования для функциональной диагностики.
В пункте 5.1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к сопутствующим работам, в том числе:
"Сборка, установка, монтаж, пуско-наладка, запуск в эксплуатацию и испытания товара проводится специалистами Поставщика на территории Объекта Получателя.
Монтаж и пуско-наладка оборудования должны осуществляться организациями обладающими лицензией на осуществление технического обслуживания медицинской техники, согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности "Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469".
Таким образом, в случае, если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требования к участнику закупки о наличии лицензии на оказание услуг, связанных с производством и техническим обслуживанием (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Вместе с тем, в пункте 7.1 Проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Оказание услуг по вводу Товара в эксплуатацию осуществляется Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3 Контракта.
Услуги по Контракту, в том числе услуги по вводу Товара в эксплуатацию выполняются силами Поставщика. При оказании услуг Поставщик вправе привлечь третьих лиц к исполнению Контракта, при этом наряду с Поставщиком у данных лиц обязательным требованием является наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, по следующим видам деятельности: монтаж и наладка медицинской техники. Ответственность за оказание вышеуказанных услуг перед Заказчиком несет Поставщик".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления требований к участникам закупки о наличии лицензии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРИВОЛЖСКАЯ МЕДТЕХНИКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 050/06/25184эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021