Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "НПП Горизонт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ транспортная дирекция Республики Башкортостан (далее - Заказчик), ГК Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Республики Башкортостан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0101500000321000077) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) установивших в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция);
2) установивших в приложении N 1 к контракту "Техническое задание" документации об Аукционе ненадлежащим образом неизменное значение показателя "Высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале" - 8 пикселей.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 06.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 08.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 028 000 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.07.2021.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, которая вводит участников Аукциона в заблуждение при заполнении первой части заявки, поданной на участие в Аукционе, сведений о конкретных показателях товаров, а именно в части положений Инструкции "При наличии символа "x", следует руководствоваться документацией на товар и указать конкретные значения вместо данного символа. Символ "x" читать как символ замены. Например, длина x мм - символ "x" следует заменить на конкретное значение миллиметров для конкретного товара. Причем символ "x" может быть заменен на любое количество символов (не менее одного)". А также, "в случае указания в наименовании показателя нескольких требований, участник должен указать значение для конкретного требования. Например, использование при свете или в отсутствии освещения. Участник указывает наименование показателя "при свете", либо "в отсутствии освещения", а также в части порядка указания сведений о характеристиках товара, сопровождающихся союзом "или".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что значения показателей, указанные в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Вместе с тем при наличии символа "x", следует руководствоваться документацией на товар и указать конкретные значения вместо данного символа. Символ "x" читать как символ замены. Например, длина x мм - символ "x" следует заменить на конкретное значение миллиметров для конкретного товара. Причем символ "x" может быть заменен на любое количество символов (не менее одного), в том числе на букву "x" английского алфавита при необходимости или остаться неизменной, если данный символ допускается использовать в таком качестве согласно документации на товар или нормативный документ, или стандарт, принятый для данного вида (типа) товара или характеристики товара.
Также согласно Инструкции "в случае указания в наименовании показателя нескольких требований, участник должен указать значение для конкретного требования. Например, использование при свете или в отсутствии освещения. Участник указывает наименование показателя "при свете", либо "в отсутствии освещения". Выбор характеристик осуществляется в соответствии с настоящей инструкцией, то есть при применении союза "или" характеристика выбирается из вариантов, представленных Заказчиком; при использовании "и", "," перечисляются все затребованные характеристики. Изменение наименования показателя, исключая предоставленный вариант в соответствии с техническим заданием выбор характеристики не допускается, кроме случаев, когда в наименовании показателя присутствует символ неопределенности".
Пунктом 29 "Стационарные комплексы фото-видеофиксации (КФВФ) Тип 1" установлен показатель "операционная система LINUX или на основе свободно распространяемого программного обеспечения" с неизменным значением "наличие".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что проанализировав решение ФАС России от 17.06.2021 N 17/06/105-406/2021, внесли изменения в документацию об Аукционе.
Вместе с тем участник Аукциона может заменить указанный символ "х" или не заменять, в зависимости от того стандарта связи, который участник Аукциона планирует использовать в поставляемом оборудовании. При этом по показателю "операционная система LINUX или на основе свободно распространяемого программного обеспечения" представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что наличие программного обеспечения управляющего комплекса - неотъемлемая характеристика комплекса, требование о лицензировании необходимо для соблюдения прав и интересов третьих лиц при эксплуатации комплекса.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих о том, что установленная Заказчиком Инструкция вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет подать заявку на участие в Аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Инструкция, установленная Заказчиком, Уполномоченным органом, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно установили в приложении N 1 к контракту "Техническое задание" документации об Аукционе ненадлежащим образом неизменное значение показателя "Высота символа государственного регистрационного знак, представленного в фотоматериале" - 8 пикселей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Пунктом 29 "Стационарные комплексы фото-видеофиксации (КФВФ) Тип 1" установлен показатель "высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале" с неизменным значением "8".
При этом пунктом 6.5.2 ГОСТ Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 57144-2016) установлено, что фотоизображение транспортного средства, полученное при распознавании его государственного регистрационного знака, должно позволять визуально определять какие-либо отличительные признаки транспортного средства. Высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале, должна составлять не менее 8 пикселей.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, а также положения ГОСТ 57144-2016, приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших показатель "высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале" с неизменным значением "8", не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и положениям ГОСТ 57144-2016.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПП "Горизонт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2021 г. N 17/06/105-617/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021