Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Техинком-Спецтех" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ ЦБИТ МЧС России (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ ЦБИТ МЧС России (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автоцистерны с объемом цистерны не менее 6 кубических метров (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100046521000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки "251341" (далее - Участник) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 12.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 14.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 711 552 100 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 17703101010492019212;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки на участие в Аукционе, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 17.05.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано АО "Уральский завод пожарной техники" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 643 763 297, 50 рублей.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Участника соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 35 информационной карты документации об Аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В пункте 23 информационной карты документации об Аукционе установлено, что для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара запрету, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Выписка из реестра).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2021 N 0348100046521000032-3-2 заявка Участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Участника представлена Выписка из реестра на товар, предлагаемый к поставке, имеющий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД 2) (29.10.59.140) "Автомобили пожарные", что не соответствует установленному в извещении на закупку коду ОКПД 2 (29.10.59.141).
На заседании Комиссии установлено, что Участником в составе первой части заявки на участие в Аукционе предложен товар "Пожарная автоцистерна АЦ 6,0-?0 (5557), 4344В9". Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 N 0348100046521000032-1-2 Участник допущен к участию в Аукционе на основании соответствия заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
При этом Заявителем в составе второй части заявки представлен документ в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктом 23 документации об Аукционе, а именно Выписка из реестра, подтверждающая страну происхождения товара "Пожарная автоцистерна АЦ 6,0-?0 (5557), 4344В9" Российская Федерация.
Таким образом, представленная в составе второй части заявки на участие в Аукционе Выписка из реестра выдана на товар, предложенный Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
При этом, ссылка Заявителя на письмо Департамента секторов экономики Минэкономразвития России от 07.07.2021 N Д18и-20801 оценивается Комиссией как несостоятельная, поскольку в указанном письме разъясняется порядок применения ОКПД 2. Вместе с тем Департамент секторов экономики Минэкономразвития России не уполномочен на разъяснение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Комиссии, код ОКПД 2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.
Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техинком-Спецтех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2021 г. N 17/06/105-665/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021