В связи с поступившим в Курское УФАС России обращением Общества с ограниченной ответственностью "Портал +" (далее - ООО "Портал +", заявитель) о проведении проверки неправомерных, по мнению заявителя, действий заказчика - федерального казенного учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Курской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Курской области" Минтруда России) при проведении закупочных сессий N100118243121100043, N100118243121100042, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России от 01.07.2021 г. в период с 01.07.2021 г. по 14.07.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>.
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Курской области" Минтруда России требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении закупочных сессий N100118243121100043, N100118243121100042.
По результатам проведения внеплановой проверки проведения закупочных сессий N100118243121100043, N100118243121100042, Курским УФАС России установлено следующее.
Согласно заявления ООО "Портал +", заказчиком нарушен порядок заключения контрактов на сайте единого агрегатора торговли Березка (далее - ЕАТ) при проведении закупочных сессий N100118243121100043, N100118243121100042.
04.06.2021 г. в ЕАТ размещено Объявление о проведении закупочных сессий N100118243121100043, N100118243121100042 (объектом закупочных сессий является: Техническое обслуживание тепловых пунктов и систем отопления).
Стартовая цена Заказчика закупочной сессии N100118243121100043 составила - 44 500 рублей 00 копеек, закупочной сессии N100118243121100042 - 39 900 рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст.24 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе..." указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п.1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 г. N824-р) пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, реализуется в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующими случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п.4 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе..." закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно п.6 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 г. N824-р федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением отдельных заказчиков, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 г. N824-р) с 1 ноября 2018 г. осуществляют с использованием агрегатора торговли закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, а с 1 марта 2019 г. осуществляют закупки, указанные в пункте 1 Правительства РФ от 28.04.2018 г. N824-р.
Регламент функционирования агрегатора торговли размещает оператор агрегатора торговли - акционерное общество "РТ-Проектные технологии" (г. Москва) в единой информационной системе в сфере закупок. В настоящий момент действует Регламент функционирования единого агрегатора торговли, утвержденный Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 24.12.2020 N116 (далее - Регламент).
Порядок проведения закупочной сессии определен п.7.1 раздела 7 Регламента.
Так, в соответствии с п. 9 Регламента, в течение 30 (тридцати) минут после окончания Закупочной сессии Оператором ЕАТ в автоматическом режиме формируется проект протокола с включением последних поданных по дате и времени ценовых предложений Участником закупки или Участником закупки-агентом, ранжированных от наименьшего к наивысшему, с указанием конкретных Участников закупки или Участников закупки-агентов с информацией об Участниках закупки, от имени которых они действуют. В случае если Участником закупки или Участником закупки-агентом предложена цена, равная ценовому предложению другого Участника закупки или Участника закупки-агента, лучшим признается ценовое предложение, поступившее ранее по дате и времени.
Согласно п.12 Регламента победителем Закупочной сессии признается Участник закупки, имеющий лучшее ценовое предложение из указанных в Итоговом протоколе. Денежные средства, заблокированные на обеспечительном депозите всех Участников закупки или Участников закупки-агентов данной Закупочной сессии, кроме Победителя Закупочной сессии или Участника закупки-агента, действовавшего от имени Победителя закупочной сессии, в течение 1 (одного) рабочего дня разблокируются Оператором ЕАТ.
На основании п.15 Регламента Заказчик и Победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт). Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с Победителем закупочной сессии при условии совершения сделки без применения ЕАТ и по цене, ниже предложенной по итогам проведения закупочной сессии в ЕАТ. В этом случае денежные средства, заблокированные в качестве обеспечения ценового предложения Победителя закупочной сессии, разблокируются Оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.
В соответствии с Итоговым протоколом закупочной сессии N100118243121100043 победителем закупочной сессии признано ООО "Портал+" с предложением о цене 43 500 рублей, время подачи предложения 04.06.2021 г. 13:25.
В соответствии с Итоговым протоколом закупочной сессии N100118243121100042 победителем закупочной сессии признано ООО "Портал+" с предложением о цене 38 900 рублей, время подачи предложения 04.06.2021 г. 13:23.
Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения Оператором EAT на Официальном сайте EAT Итогового протокола закупочной сессии, направляет Победителю закупочной сессии сформированный в соответствии с подпунктом 15 пункта 7.1 настоящего раздела проект контракта.
Как подтверждается материалами дела, Заказчик воспользовавшись правом, предоставленным ему п.15 Регламента, отказался от заключения контрактов с победителем сессий ООО "Портал +", в связи с получением предложения (без применения ЕАТ) с ценой ниже предложенной победителем закупочной сессии.
Согласно материалам дела, информации о закупке на ЕАТ договор на выполнение работ по Техническому обслуживанию тепловых пунктов и систем отопления был заключен с Индивидуальным предпринимателем Зуевым В.Г., цена договора составила 82 000 руб. 00 коп. (Договор на выполнение работ N1 от 11.06.2021).
Материалами дела подтверждается, что общая стоимость составляет 82 000,00 рублей и является меньшей по отношению к общей предложенной цене победителя по закупочным сессиям N100118243121100043, N100118243121100042 - 82 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, при проведении проверки соответствия проведения закупочных сессий N100118243121100043, N100118243121100042 требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией в действиях заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Курской области" Минтруда России, нарушений не установлено
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 июля 2021 г. (ключевые темы: участники закупок - ценовые предложения - медико-социальная экспертиза - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021