Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_.., главного специалиста-эксперта,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Виктория" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием по классу "В" для нужд департамента здравоохранения Владимирской области (N закупки 0128200000121003266) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _. (доверенность от 20.05.2021 N 45),
представителя ООО "Новак": _.. (доверенность от 01.12.2021 г. N2020.12-01),
представителей ООО "ВладимиравтоГАЗсервис": _.. (доверенность от 05.07.2021 г. б/н), __ (доверенность от 05.07.2021 г. б/н).
Заказчик (департамент здравоохранения Владимирской области), заявитель (ООО "Виктория"), надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
06.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 07.07.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-635/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Виктория" (далее -заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием по классу "В" для нужд департамента здравоохранения Владимирской области (N закупки 0128200000121003266).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "Виктория" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121003266.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Причина отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пп. 48, 54.1 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - несоответствие документов, предусмотренных пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в выписке из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на автомобиль предлагаемый к поставке по категории базового ТС (М2: база шасси автобуса), участником закупки представлена выписка на категорию N1).
ООО "Виктория" была представлена надлежащая выписка из реестра российской промышленной продукции произведенной на территории Российской Федерации, полностью соответствующая требованиям действующего законодательства и документации о закупке.
Из данной выписки следует, что автомобили, предложенные к поставке, а именно: автомобиль скорой медицинской помощи, марка ЛУИДОР, тип 2250В, модификация: 2250ВЗ, изготовленного на базе шасси ГАЗ типа А6 модификации: PA3-A69R22, производства ООО "Автомобильный завод ГАЗ" г. Н. Новгород, соответствуют критериям промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, о чем имеется запись в реестре под номером - 3632\1\2020 и указана дата внесения в реестр - 16.02.2021.
Участником закупки N 8 в рамках заявки было представлено Одобрение типа транспортного средства на автомобиль скорой медицинской помощи ТС RU Е- RU.MT35.00639, выданное 12.04.2021 г. Некоммерческим партнерством "Институт сертификации автомототехники" (НП "ИНСАТ"), с указанием всех необходимых характеристик, предложенных к поставке транспортных средств, а именно:
изготавливаются на базовом ТС/Шасси: ГАЗ А6 / ГАЗ А6 (стр 1 ОТТС ТС RU Е- RU.MT35.00639);
относятся к категории Ni - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
для модификаций шасси A69R22, A69R32 установлен дизельный двигатель
общий вид автомобиля скорой медицинской помощи марки ЛУИДОР, тип 2250В, модификации: 2250ВЗ (стр.22 ОТТС ТС RU E-RU.MT35.00639)
В рамках рассмотрения первых частей заявок, заявка участника N 8 ООО "Виктория" была признана соответствующей требованиям и допущена до участия.
Заявитель, просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений, допущенных аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, поданных участниками аукциона, признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Заказчиком в п. 54.1. Информационной карты документации электронного аукциона установлен запрет в отношении поставляемых товаров на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В связи с этим, в пункте 48 Информационной карты документации электронного аукциона закреплено требование о предоставлении во второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целейосуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства").
Таким образом, участнику закупки во второй части заявки необходимо предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов на товар, предлагаемый им к поставке.
В первой части заявки ООО "Виктория" предлагаются к поставке автомобили скорой медицинской помощи ЛУИДОР, тип 2250В, модификации: 2250ВЗ построенные на базе шасси автобуса с дизельным двигателем ГАЗ типа А6 модификации: TA3-A69R22.
Категория базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи - М2. Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг - 3500.
Во второй части заявки ООО "Виктория" предоставил выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с реестровой записью N 3632\1\2020 от 16.02.2021, в соответствии с которой предлагаются автомобили скорой медицинской помощи марки ЛУИДОР, тип 2250А, 2250В, 2250С модификации: 2250АЗ, 2250ВЗ, 2250СЗ, 2250С4 (изготавливаются на базе шасси ГАЗ типа А6 модификации: TA3-A69R32, ГАЗ- A69R22 производства ООО "Автомобильный завод ГАЗ" г.Н.Новгород).
В соответствии с реестром промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, автомобили скорой медицинской помощи (выписка N 3632\1\2020) изготовлены по модели "2250, категория N1 (ТС RU Е-, RU.MT35.00539 от 28.11.2020 года).
Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Таким образом, представленная во второй части заявки ООО "Виктория" выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, с реестровой записью N 3632\1\2020 от 16.02.2021 не соответствует автомобилям, указанным в предложении данного участника закупки, по категории М2.
Кроме того, ООО "Виктория" во второй части заявки представлены:
- одобрение типа транспортного средства ТС RU ERU.MT35.00639 (ОТТС) на автомобили марки ЛУИДОР, тип 2250А модификации: 2250АЗ, 2250ВЗ, 2250СЗ (изготавливаются на базе шасси ГАЗ типа А6 модификации: TA3-A69R32, TA3-A69R22), относится к категории N1, производства ООО "Автомобильный завод ГАЗ" г.Н.Новгород;
- одобрение типа шасси N ТС RU K-RU.MT02.00019.ni марки ГАЗ, коммерческое наименование - GAZelle NEXT, GAZelle NN, GAZelle CITY, типа A6 модификации TA3-A69R22 относится к категории М2.
Сделать вывод о соответствии одобрений типа транспортного средства, автомобилям предлагаемым участником закупки в первой части, также не представляется возможным.
В одобрение типа транспортного средства ТС RU ERU.MT35.00639 (ОТТС) на автомобили марки ЛУИДОР указан - тип 2250А, а в предложении участника закупки (первая часть) указан тип 2250В.
Также в соответствии с реестром промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, автомобили скорой медицинской помощи (выписка N 3632\1\2020) изготовлены в соответствии с одобрением типа транспортного средства ТС RU E-RU.MT35.00539 от 28.11.2020 года, а не в соответствии с одобрением типа транспортного средства ТС RU ERU.MT35.00639.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121003266 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик, в свою очередь, в мотивированном отзыве указал следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N719 установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в том числе для автомобилей скорой медицинской помощи автобусов, относящиеся к категории транспортных средств Ml, M1G, М2, M2G, N1, N1G, N3, N3G (далее - автомобили скорой медицинской помощи) с кодом ОКПД - 29.10.59.160 (раздел II приложения).
Согласно пункту 5 примечания к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II приложения, оцениваются совокупным количеством баллов с 1 января 2021 г. не менее 2900 баллов (для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автобуса).
Таким образом, в случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции если совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автобуса, составляет менее 2900 баллов (правоотношение, возникшие с 01.01.2021 года), то такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
30.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003266 и документация об электронном аукционе на закупку автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием по классу "В" для нужд департамента здравоохранения Владимирской области.
08.06.2021 г. официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0128200000121003266 и документация об электронном аукционе на закупку автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием по классу "В" для нужд департамента здравоохранения Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 84 700 000,00 рублей.
23.06.2021 в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000121003266 заявка участника ООО "Виктория" (заявка N8) признана несоответствующей требованиям документации о закупке.
Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пп. 48, 54.1 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - несоответствие документов, предусмотренных пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в выписке из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на автомобиль предлагаемый к поставке по категории базового ТС (М2: база шасси автобуса), участником закупки представлена выписка на категорию N1).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В пункте 48 информационной карты электронного аукциона указаны документы, которые необходимо представить участнику закупки для подтверждения второй части заявки требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства").
В пункте 54.1 информационной карты электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона автомобиль скорой медицинской помощи отнесен к коду ОКПД2 29.10.59.160.
Как установлено Комиссией Владимирского УФАС России в первой части заявки ООО "Виктория" предоставило следующее.
Год выпуска не ране 2021 года |
Год выпуска 2021 |
Автомобиль скорой медицинской помощи марки ЛУИДОР, тип 2250В, модификации: 2250B3, Россия
Одобрение типа транспортного средства TC RU E-RU.MT35.00639 |
|
Состав и комплектация 1 АСМП: |
|
|
|
1.1 |
Автомобиль скорой медицинской помощи (в соответствии с п.2.1 настоящей спецификации), шт. |
1 |
|
1.1.1 |
Выписка из реестра российской промышленной продукции для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Реестровая запись N 3632\1\2020 Дата внесения в реестр: 16.02.2021 |
|
1.1.2 |
Медицинские изделия (в соответствии с п.2.2 настоящей спецификации), комплект |
1 |
|
1.1.3 |
Требования к базовому транспортному средству/шасси используемое для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи |
|
|
1.1.3.1 |
Базовое транспортное средство/шасси используемое для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи |
Для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи использовалась база шасси автобуса с дизельным двигателем ГАЗ типа А6 модификации: ГАЗ-А69R22, производства ООО "Автомобильный завод ГАЗ" г. Нижний Новгород, Российская Федерация
Одобрении типа шасси N ТС RU К-RU.МТ02.00019.П1 |
|
1.1.3.2 |
Категория базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи |
М
Одобрении типа шасси N ТС RU К-RU.МТ02.00019.П1 |
|
1.1.3.3 |
Тип двигателя базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи |
дизельный |
|
1.1.3.4 |
Тип топлива двигателя базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи |
дизель |
|
Таким образом, в первой части заявке ООО "Виктория" предложило к поставке автомобили скорой медицинской помощи ЛУИДОР, тип 2250В, модификации: 2250ВЗ построенные на базе шасси автобуса с дизельным двигателем ГАЗ типа А6 модификации: ГA3-A69R22.
Категория базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи - М2.
Во второй части заявки ООО "Виктория" предоставил выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с реестровой записью N 3632UY2020 от 16.02.2021, в соответствии с которой предлагаются автомобили скорой медицинской помощи марки ЛУИДОР, тип 2250А, 2250В, 2250С модификации: 2250АЗ, 2250ВЗ, 2250СЗ, 2250С4 (изготавливаются на базе шасси ГАЗ типа А6 модификации: TA3-A69R32, ГАЗ- A69R22 производства ООО "Автомобильный завод ГАЗ" г.Н.Новгород).
Согласно реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, автомобили скорой медицинской помощи (выписка N 3632\1\2020) изготовлено по (модель 2250, категория N1) ТС RU Е-RU.МТ35.00539 ТУ 4517-017-72314595-2015 АВТОМОБИЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ И АВТОМОБИЛЬ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ А, А6.
В соответствии с пунктом 3 раздела 1.1. "Классификация транспортных средств по категориям" Приложения N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N877, к категории N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Соответственно, выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, с реестровой записью N 3632\1\2020 от 16.02.2021 не соответствует автомобилям, указанным в предложении данного участника закупки, по категории М2.
Также, ООО "Виктория" во второй части заявки представлены:
- одобрение типа транспортного средства ТС RU ERU.MT35.00639 (ОТТС) на автомобили марки ЛУИДОР, тип 2250А модификации: 2250АЗ, 2250ВЗ, 2250СЗ (изготавливаются на базе шасси ГАЗ типа А6 модификации: TA3-A69R32, TA3-A69R22), относится к категории N1, производства ООО "Автомобильный завод ГАЗ" г.Н.Новгород;
- одобрение типа шасси N ТС RU K-RU.MT02.00019.П1 марки ГАЗ, коммерческое наименование - GAZelle NEXT, GAZelle NN, GAZelle CITY, типа A6 модификации TA3-A69R22 относится к категории М2.
В одобрение типа транспортного средства ТС RU ERU.MT35.00639 (ОТТС) на автомобили марки ЛУИДОР указан - тип 2250А, а в предложении участника закупки (первая часть) указан тип 2250В.
Сделать вывод о соответствии одобрений типа транспортного средства, автомобилям предлагаемым участником закупки в первой части, также не представляется возможным.
Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа имелись основания для отклонения заявки заявителя.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Виктория".
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе и т.д.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона автомобиль скорой медицинской помощи отнесен к коду ОКПД2 29.10.59.160.
Согласно Приложению N2 к информационной карте (техническое задание) заказчиком указано:
1.1.3.1 Базовое транспортное средство/шасси используемое для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи Участник закупки указывает сведения о базовом транспортном средстве/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи, которые содержаться в выписке из реестра российской промышленной продукции для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.1.3.2 Категория базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи п. 1.1. Приложения N 1 к ТР ТС 018/2011
Участник закупки указывает категорию базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи согласно классификация транспортных средств.
Проанализировав Техническое задание аукционной документации, позиции 1.1.3., 1.1.3.1 и 1.1.3.2. на закупку, объектом которой является автомобили скорой медицинской помощи, Комиссия УФАС пришла к выводу, что имеет место быть двусмысленные, нечеткие формулировки: "Базовое транспортное средство/шасси используемое для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи", "Категория базового транспортного средства/шасси используемого для построения (изготовления) автомобиля скорой медицинской помощи", не отражающие потребность заказчика.
Данные "категории" не содержат сведений о том, какая категория транспортного средства, тип транспортного средства необходимы заказчику, Требования, согласно технического задания, не конкретизированы. Показатели объекта закупки, не позволяют определить фактическую потребность заказчика в закупаемом товаре и вводят участников закупок и аукционную комиссию в заблуждение относительно потребности заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием по классу "В" для нужд Департамента здравоохранения Владимирской области (N закупки 0128200000121003266) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика по проведению электронного аукциона на закупку автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием по классу "В" для нужд Департамента здравоохранения Владимирской области (N закупки 0128200000121003266) нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать в виду ранее выданного предписания в рамках рассмотрения дела N 033/06/69-624/2021 от 06.07.2021 г.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _..
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2021 г. N 033/06/69-635/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021