Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ИП Дмитриева Дмитрия Владимировича, к видеоконференции не подключились, не явились, уведомлены ;
от заказчика - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения Родинского района", Ткаченко Людмилы Владимировны, путем видеоконференции;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ИП Дмитриева Д.В. на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0817200000321007503 "Поставка реабилитационного оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Дмитриева Д.В. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0817200000321007503 "Поставка реабилитационного оборудования".
Заявитель считает, что его заявка неправомерно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку требование заказчика о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, было выполнено ИП Дмитриевым Д.В., а именно в составе заявки были приложены заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, декларация происхождения Товара,
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения.
Заказчик также направил письменные пояснения, против удовлетворения жалобы возражал.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров по коду ОКПД 2 ОК - 31.09.13.190 (Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки), происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд ( пункт 1).
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закон о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
11.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321007503 "Поставка реабилитационного оборудования", аукционная документация, техническое задание и пр. документы.
Согласно разделу V аукционной документации, техническому заданию к поставке требуются игровой многофункциональный стол (базовая комплектация) - код ОПКД 2 ОК 31.09.13.190.
Подпунктом 7 п. 9.5 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 22 информационной карты аукционной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 г. заявка ИП Дмитриева Д.В. была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному нормативно-правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ. Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случаях, определенных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". Документами, предоставляемыми в составе заявки и подтверждающими соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам в соответствии с подпунктом 7) пункта 9.5 документации и пунктом 22 Информационной карты аукциона являются: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). По позиции 1 технического задания документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам, участником в составе заявки не предоставлены. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона N44-ФЗ.
Комиссией было установлено, что в составе заявки ИП Дмитриева Д.В. были представлены следующие документы:
- декларация ИП Дмитриева Д.В. о том, что им предлагаются к поставке товары происхождения ЕВРАЗЭС;
- Заключение Минпромторг России от 29.10.2020 г. о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное ООО "Максимум" на товары, в т.ч. на игровые многофункциональные столы;
При этом выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в составе заявки отсутствовала.
Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).
Согласно п. 3 Порядка основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 Порядка основаниями для исключения сведений из реестра являются:
а) истечение срока действия заключения;
б) ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 9 Порядка выписка из реестра (по прилагаемой к настоящему порядку форме) формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно.
В выписке из реестра содержатся следующие сведения:
а) регистрационный номер реестровой записи;
б) дата внесения реестровой записи;
в) наименование производителя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица; основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
е) информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
ж) дата подписания, номер и срок действия заключения;
з) дата и время выгрузки выписки из реестра;
и) информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, наличие у заявителя заключения Минпромторг России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации не является подтверждением того, что сведения о данной продукция содержатся в реестре российской промышленной продукции, поскольку на момент подачи заявки эти сведения могут быть исключены из реестра по основаниям, указанным в п. 6 Порядка.
К тому же в заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации отсутствует информация о реестровых записях о товаре, которая в обязательном порядке включается в контракт.
Поскольку в заявке ИП Дмитриева Д.В. отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, аукционная комиссия приняла правомерное решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Дмитриева Д.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2021 г. N 022/06/69-578/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021