На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - КГУП "Приморский экологический оператор" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Уссурийском городском округе (извещение N 0520600005121000003)
Адрес проверяемой организации: ул. Бородинская, д.28, г. Владивосток, Приморский край, 690105;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения КГУП "Приморский экологический оператор" требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Уссурийском городском округе (извещение N 0520600005121000003).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок заключения контракта.
Также, в обращении указано, что заказчик нарушил требования Закона N 44-ФЗ, т.к. заключает договор с ООО "Автотранс-ДВ" при наличии не расторгнутого договора с ООО "Союз НСК".
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со статьей 23 Закона защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет деятельность в пределах своей компетенции.
Согласно положениям Гражданского и Арбитражно-процессуального кодексов РФ, споры, связанные с признанием договоров недействительными, равно как и споры о расторжении таких договоров, подлежат разрешению в судебном порядке в рамках арбитражного судопроизводства.
Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 301-КГ17-341 по делу N А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Протокол подведения итогов электронного аукциона подписан и размещён на площадке 01.06.2021, в течение пяти дней с даты подписания итогового протокола Заказчик направляет без своей подписи проект договора победителю (часть 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ), при этом "06" июня - выходной день (воскресенье), соответственно, Заказчик разместил проект договора на следующий рабочий день - 07.06.2021.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона победитель - ООО "АвтоТранс-ДВ" 08.06.2021, то есть в течение пяти дней с даты размещения проекта договора, подписал соответствующий проект.
При этом, частью 9 статьи 83.2 Закона установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протоколов, то есть не ранее 12.06.2021.
Вместе с тем, 12, 13, 14 июня текущего года были выходными и праздничными днями.
Частью 7 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В нарушение части 7 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ заказчик не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение части 7 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что по результатам закупки заключен контракт.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 июля 2021 г. N ВП 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021