Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба индивидуального предпринимателя Дудникова Сергея Михайловича (далее - ИП Дудников С.М., Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Чистый город" (далее - МКУ "Чистый город", Учреждение, Заказчик) при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0384200000121000051 (далее - Закупка), на которую поступила жалоба:
1)Извещение N 0384200000121000051 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 18.06.2021
2) наименование объекта закупки - "Поставка жалюзи оконных (вертикальных); 3) начальная (максимальная) цена контракта - 89 656, 72 российский рубль;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) дата начала подачи заявок на участие в аукционе - 24.06.2021
6) дата и время окончания срока подачи первых частей заявок - 29.06.2021;
7) на участие в конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
8) дата проведения электронного аукциона - 30.06.2021;
9) дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 18.06.2021;
10) согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 решением Комиссии Заказчика 5 заявок с идентификационными N 110098577, 110100534, 110100611, 110105583,1101072 в соответствии статьей 67 Закона о контрактной системе допущены к участию в аукционе и признаны участником аукциона;
11) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 ив соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем признана ИП Корнева Евгения Григоврьевна;
Срок проведения проверки: с 06 июля 2021 года по 12 июля 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 12 июля 2021 года.
Рассмотрение дела проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии:- руководителя Управления; членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления, - специалиста 1 разряда Управления,
в отсутствии представителя Заявителя, в надлежащем порядке уведомленного;
в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности.
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба от Заявителя (вх. N 1394) на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что действиями аукционной комиссии Заказчика в результате неправомерного отклонения Заказчиком второй части заявки нарушены его права, в связи с чем необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу и запрашиваемые документы, просил признать жалобу необоснованной в силу соблюдения им предусмотренных требований Закона о контрактной системе и нормативно - правовых актов.
Комиссия, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исходит из следующих оснований.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона NФЗ-44 способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукционы в электронной форме (далее также - электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона N ФЗ-44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В силу части 2 статьи 66 Закона N ФЗ-44 заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем (часть 4 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона от контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона в электронной форме от 05 июля 2021 г. аукционной комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок следующих участников: ИП ДУДНИКОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (идентификационный номер заявки - 110105583), ИП ГАВРИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА (идентификационный номер заявки- 110100611), ИП КОРНЕВА ЕВГЕНИЯ ГРИГОРЬЕВНА (идентификационный номер заявки- 110098577), ООО "АРХИДЕЯ" (идентификационный номер заявки- 110107239), ООО "КОНСТРУКТИВ"- (идентификационный номер заявки- 110100534).
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 названного Федерального закона заявки участников аукциона ИП ДУДНИКОВА С.М., ИП ГАВРИЛОВОЙ Н.В., ООО "АРХИДЕЯ" отклонены ввиду того, что в составе данных заявок Выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и её форму, утвержденного Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 (далее - Выписка из реестра российской промышленной продукции) прилагаемые в виде отдельных документов, отсутствуют.
В соответствии с п.3.5. вышеуказанного Протокола заявка с идентификационным номером 110100534, поданная ООО "КОНСТРУКТИВ", и заявка с идентификационным номером 110098577, поданная ИП Корневой Е.И., признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия победителем признала ИП КОРНЕВУ Е.Г.
Комиссия считает необходимым отметить, что в отношении результатов рассмотрения вторых частей заявок 05 июля 2021 г. в 08 час. 22 мин РТС-тендер уведомил ИП Дудникова С.М. о том, что на электронной площалке РТС-тендер опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0384200000121000051, по результатам рассмотрения вторых частей по его заявке на участие (идентификационный номер N 110105583) принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Данное уведомление, представленное Заявителем в обоснование своей жалобы, приобщено к материалам рассматриваемого дела.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительный власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Исходя из пояснений представителя Заказчика следует, что необходимость требования от участников закупки в составе заявки выписки из российской промышленной продукции связано с тем фактом, что информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Комиссия установила, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона предусмотрены: "Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования к участникам установлены в соответствии с документацией. Установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков".
Комиссия удостовериалсь, что Заказчиком в данном извещении также установлен требование - т.е. запрет, который предусмотрен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящее из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N616).
Согласно пункта 6 Постановления Правительства N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее- реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно пункта 10 Постановления Правительства N 616 установлено, что подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г N 719. В этой связи информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Правовой анализ Комиссией аукционной документации о проведении электронного аукциона (Извещение N 0384200000121000051) подтверждает следующее:
1) подпунктом 6 пункта 12.5 подраздела 12 "Требования к содержанию, составу заявки в аукционе и инструкция по её заполнению" ( стр. 10) Заказчиком указано на то, что вторая часть заявки должна содержать "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
2) подпунктом 3 пункта 28 "Требования к содержанию, к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты Документации об электронном аукционе ЭА 052-2021 (стр. 24) предусмотрено о том, что "вторая часть заявки должна содержать выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Таким образом, извещение об осуществлении закупки и аукционной документации подтверждает о том, что Заказчиком в соответствии с требованиями регламентированных норм вышеуказанного законодательства установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N 616.
Кроме этого, в Информационной карте (Раздел II) (стр. 24) пунктом 28 установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы и информацию: 1) декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ; 2) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого и или социально ориентированным некоммерческим организациям; 3) подтверждающие документы: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием реестровых записей соответствующих реестров; 4) подтверждающие документы: документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, представляются на этапе исполнения контракта.
Между тем в составе вторых частей заявок участником закупки Дудниковым С.М. заявка N 4 (110105583) в наименовании документов отсутствуют файлы копий документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
По аналогичным основаниям вторые части заявок, имеющие идентификационные N 110100611 и N 110107239 в связи с непредставлением вышеуказанного наименования документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Законом о контрактной системе, аукционной комиссией Заказчика также отклонены.
Из представленных вторых частей заявок N 1 (110098577) ИП Корневой Е.Г. и N 2 (110100534) ООО "Конструктив" следует, что ими предоставлены выписки из реестра российской промышленной продукции в файле документа.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки 038420000012100051 Заказчиком в качестве дополнительной информации указано: *Примечание: 1.Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации". О наименовании непредставленных документов выше подробно указано.
Таким образом, исходя из совокупной взаимосвязи исследованных материалов дела Комиссия также отмечает, что ИП Дудников С.С. по порядку предоставления наименований документов в виде выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в установленный срок, т.е. до даты окончания срока на подачу участниками запроса о разъяснении положений - до 25 июня 2021года до 23 час. 59 мин., в адрес Заказчика с запросом о разъяснении не обратился.
С учетом изложенных обстоятельств дела, Комиссия подходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях аукционной комиссии Заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, являющегося участником закупки.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дудникова Сергея Михайловича (ОГРНИП 312838319500017) на действия аукционной комиссии Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Служба материально - технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" при проведении электронного аукциона по наименованию объекта "Поставка жалюзи оконных (вертикальных)" (Извещение N0384200000121000051) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 12 июля 2021 г. N 083/06/106-26/2021 (ключевые темы: промышленные товары - аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - выписка из реестра - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021