Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя ГБУЗ НСО "ДГКБ N 3": Полубояринова Ивана Александровича (по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "Конструктив" (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300034821000118 на поставку штор рулонных, начальная (максимальная) цена контракта 129 622 руб. 74 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Конструктив" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300034821000118 на поставку штор рулонных.
Суть жалобы ООО "Конструктив" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0351300034821000118 ИП Корнева Е.Г. была признана победителем закупки.
В рамках данной закупки заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ N 616 в целях реализации данного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Основанием для включения продукции в реестр является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Минпромторгом России.
Для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям участники закупки должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции.
Однако ИП Корнева Е.Г. отсутствует в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Соответственно, податель жалобы полагает, что ИП Корнева Е.Г. представила в составе заявки недостоверную информацию о соответствии требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N 616.
Таким образом, ООО "Конструктив" считает, что аукционной комиссией должно было быть принято решение о признании заявки ИП Корневой Е.Г. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ГБУЗ НСО "ДГКБ N 3" в возражениях на жалобу ООО "Конструктив" сообщило следующее.
Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации N 616.
Указанным Постановлением утвержден порядок внесения информации о товаре в реестр промышленной продукции, а также закреплены условия подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации.
Так, пп. "а" п. 6 Постановления определено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Постановления для подтверждения соответствия промышленных товаров требованиям участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Документы, представленные ИП Корневой Е.Г. в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства. Соответствующая выписка о нахождении предлагаемой продукции в реестре промышленной продукции участником была представлена.
Постановлением Правительства РФ N 616 приобретение потенциальным участником закупки предлагаемой к поставке продукции у третьего лица, сведения о котором (в том числе, о товаре) внесены в реестр промышленной продукции, не запрещено.
На основании изложенного, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании победителем закупки ИП Корневой Е.Г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 16.2.5 документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ N 616 в целях реализации данного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
В силу п. 10 Постановления Правительства РФ N 616 для подтверждения соответствия промышленных товаров требованиям участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
При этом, установленный Постановлением Правительства РФ N 616 запрет распространяется исключительно на товар, предлагаемый участниками закупки к поставке.
Требование к лицам, осуществляющим поставку такого товара, в части обязательного наличия сведений о таком лице в предусмотренном реестре, законодательством о контрактной системе не установлено.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Корневой Е.Г. в составе второй части заявки на все товары, предложенные к поставке, были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ИП Корневой Е.Г. соответствующей требованиям действующего законодательства.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300034821000118 на поставку штор рулонных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Член Комиссии С. Н. Растворцев
Член Комиссии А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июля 2021 г. N 054/06/69-1401/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021