Резолютивная часть объявлена 16.07.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 21.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "Медград": Цурган А.Н., Фадина А.В., Панова М.В. (по доверенности);
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница": Сидоренко С.Н., Поповой К.А., Белоножкиной Н.Ю. (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Белоговой В.И. (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Медград" (вх. N 5062 от 12.07.2021) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (аппарат для проведения гемодиализа), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335200014921002149) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.07.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации о закупке.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, исходя из проведенного анализа оборудования на российском рынке можно сделать вывод о том, что под требования технического задания документации об аукционе подходит только один товар производителя, зарегистрированного на территории РФ, - аппарат искусственная почка "Formula" компании "Беллко С.р.л.". При описании объекта закупки Заказчиком использовалась не предусмотренная ГОСТ Р МЭК 60601-2-16-2016 терминология. Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки - наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. В приложении N 3 к контракту установлено требование о предоставлении при поставке оборудования копии документа о соответствии. Считает установление вышеуказанных требований в документации о закупке незаконными.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все положения документации об аукционе полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системы. Считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения дали пояснения, аналогичные пояснениям Заказчика, просят отказать в удовлетворении жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921002149 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта -6 000 000,00 руб.
1. Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных норм следует, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На заседании Комиссии представителями Заявителя было пояснено, что анализ оборудования для гемодиализа производился им на основании руководств и инструкций по эксплуатации основных производителей оборудования, находящихся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и под требования документации о закупке подходит исключительно аппарат искусственная почка "Formula" компании "Беллко С.р.л.", что ограничивает количество участников закупки и конкуренцию на торгах.
В ходе заседания Комиссией было установлено, при проведении Аукциона подано 5 заявок на участие в закупке, которые содержали в себе предложение к поставке товаров различных производителей, а именно:
- заявка N 110183316 - Гемодиализный аппарат "Искусственная почка" Dialog + (Диалог +) с функцией ГДФ On-line с принадлежностями, производитель: Б.Браун Авитум АГ, страна происхождения: ГЕРМАНИЯ;
- заявка N 110185517 - Аппарат гемодиализный Surdial X, производство "Нипро Корпорейшн", Япония;
- заявка N - 110191478 - Аппарат "Искусственная почка" типа 5008S c принадлежностями, "Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA", "Фрезениус Медикал Кэа АГ&Ко. КГаА", страна происхождения: Германия;
- заявка N - 110192285 - Аппарат "искусственная почка "Формула", с принадлежностями: вариант исполнения: "Формула 2000 Plus", производитель: "Беллко С.р.л.", страна происхождения товара: ИТАЛИЯ;
- заявка N 110194439 - Аппарат "Искусственная почка" для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации 5008S, страна происхождения: Германия, Фрезениус Медикал Кэа.
Ценовое предложение победителя Аукциона составило 4800000,00 руб. Снижение на торгах составило 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам. Исходя из количества товарных знаков предложенных в заявках участников Аукциона к поставке товаров, доводы Заявителя в части соответствия товара только одного производителя требованиям технического задания являются необоснованными. Сведения о том, что предлагаемое к поставке оборудование иных производителей, кроме компании "Беллко С.р.л.", не соответствует требованиям документации об аукционе представлены Заявителем на основании информации, находящейся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной переписки с не верифицированными представителями коммерческих организаций и не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку информация в сети "Интернет", в том числе размещенная на официальных сайтах производителей, относительно наличия товара с теми или иными техническими характеристиками может постоянно меняться и обновляться, в связи с чем, не позволяет однозначно определить соответствие или несоответствие продукции определенным требованиям и не является достаточным основанием делать вывод о характеристиках товара.
Каких-либо надлежащих образом оформленных писем от производителей оборудования либо официальных дистрибьютеров производимого оборудования о несоответствии производимого и поставляемого ими оборудования требованиям документации о закупки Заявителем Комиссии не представлено.
Исходя из вышеуказанного, довод жалобы Заявителя о соответствия только одного производителя требованиям Технического задания является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации о закупки (далее - Техническое задание) установлены следующие технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:
1 |
Назначение: проведение процедур гемодиализа и гемодиафильтрации |
Наличие |
2 |
Проведение ацетатного и бикарбонатного диализа |
Наличие |
3 |
Проведение диализа в одноигольном и двуигольном режиме |
Наличие |
4 |
Проведение процедур гемофильтрации |
Наличие |
5 |
Проведение процедур гемодиафильтрации в режиме On-Line, с приготовлением замещающего раствора из диализирующей жидкости. Подача замещающего раствора в экстракорпоральный контур через мембрану ультрафильтра |
Наличие |
6 |
Проведение процедур гемодиафильтрации в режиме On-Line с использованием эндогенного реинфузата |
Наличие |
7 |
Интерфейс пользователя, построенный по принципу "двойного подтверждения" |
Наличие |
8 |
Разделенные функциональные зоны для отображения рабочих параметров в интерфейсе пользователя, как для секции приготовления диализного раствора, так и контура крови |
Наличие |
9 |
Графическое представление изменения основных параметров гемодиализа в виде пиктограмм в интерфейсе пользователя |
Наличие |
10 |
Справочная система и система подсказок в интерфейсе пользователя |
Наличие |
11 |
Функциональные клавиши для выбора и модификации параметров в интерфейсе пользователя |
Наличие |
12 |
Цветное отображение сообщений о тревогах и предупреждениях в интерфейсе пользователя |
Наличие |
12.1 |
Тревога по блоку диализата: Проводимость бикарбоната |
Наличие |
12.2 |
Тревога по блоку диализата: Общая проводимость |
Наличие |
12.3 |
Тревога по блоку диализата: Коннекторы диализатора |
Наличие |
12.4 |
Тревога по блоку диализата: Коннектор дезинфектанта |
Наличие |
12.5 |
Тревога по блоку диализата: Ошибка концентрата |
Наличие |
12.6 |
Тревога по блоку диализата: Тревога гидравлического контура |
Наличие |
12.7 |
Тревога по блоку диализата: Отсутствие воды |
Наличие |
12.8 |
Тревога по блоку диализата: Трансмембранное давление |
Наличие |
12.9 |
Тревога по блоку диализата: Давление ультрафильтрации |
Наличие |
12.10 |
Тревога по блоку диализата: Заполнение картриджа |
Наличие |
12.11 |
Тревога по блоку диализата: Температура |
Наличие |
12.12 |
Тревога по блоку диализата: Обратная ультрафильтрация |
Наличие |
12.13 |
Тревога по блоку крови: Зажим открыт |
Наличие |
12.14 |
Тревога по блоку крови: Утечка крови в диализат |
Наличие |
12.15 |
Тревога по блоку крови: Крышка артериального насоса |
Наличие |
12.16 |
Тревога по блоку крови: Гепарин закончился |
Наличие |
12.17 |
Тревога по блоку крови: Неправильно установлена артериальная магистраль |
Наличие |
12.18 |
Тревога по блоку крови: Низкий уровень крови в ловушке |
Наличие |
12.19 |
Тревога по блоку крови: Минимальное и максимальное артериальное давление |
Наличие |
12.20 |
Тревога по блоку крови: Насос остановлен |
Наличие |
12.21 |
Тревога по блоку крови: Воздух в магистралях |
Наличие |
12.22 |
Тревога по блоку крови: Минимальное и максимальное венозное давление |
Наличие |
13 |
Проведение высокоэффективного диализа при потоке диализирующего раствора до 800 мл/мин и потоке крови до 500 мл/мин* |
Наличие |
14 |
Перистальтические насосы, шт. |
Не менее 2 |
15 |
Применение апирогенного фильтра по контуру диализирующего раствора |
Наличие |
16 |
Программирование профилирования натрия, бикарбоната, ультрафильтрации, гепарина. |
Наличие |
17 |
Дисплей: Многофункциональный цветной русифицированный, отображающий параметры проведения процедуры и позволяющий осуществлять диагностику и калибровку аппарата |
Наличие |
При этом, в нарушении требований ГОСТ Р МЭК 60601-2-16-2016 "Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к аппаратам для гемодиализа, гемодиафильтрации и гемофильтрации", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2016 N 1242-ст, в пунктах 1, 6, 12.4, 12.18, 13 Технического задания установлена терминология, не соответствующая соответственно подпунктам NN 201.3.210 гемодиализные аппараты (haemodialysis equipment): me изделия или me системы, используемые для проведения гемодиализа, гемодиафильтрации и/или гемофильтрации; 201.12.4.4.111 онлайн гемодиафильтрация и онлайн гемофильтрация; 201.3.215* система защиты (protective system) и 201.7.9.2.2 предупреждения и указания по безопасности; 201.3.215* система защиты (protective system) и 201.7.9.2.2 предупреждения и указания по безопасности; 201.4.3.102 поток крови; 201.12.4.4.109 - насос(ы) крови и/или изменение направления субституата в насосе(ах), вышеуказанного ГОСТа. Какого-либо обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от требований ГОСТ Р МЭК 60601-2-16-2016, документация о закупке не содержит.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и обоснованности доводов жалобы в данной части.
При этом, поскольку допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, не повлияло на права и законные интересы участников закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае необходимости в выдаче предписания об устранении допущенного нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия в документации об аукционе в электронной форме не установлено. Одновременно, в пункте 5.3 Раздела 4 "Проект контракта" документации об аукционе (далее - Проект контракта) содержатся условия предоставления поставщиком указанных документов при поставке товара.
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с ч. 11 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
2) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
3) вид медицинского изделия;
4) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
5) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
6) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
8) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
9) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
Ссылку Заявителя на Письмо ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации" Комиссия не принимает во внимание, поскольку согласно данному письму при размещении заказа на поставку оборудования и расходных материалов для целей гемодиализа заказчик в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25, пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вправе установить требование о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на поставляемый товар. Кроме того, нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указанные в данной части письма, утратили свою силу.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком незаконно не установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие является необоснованным.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. При этом поставка медицинского оборудования не является лицензируемым видом деятельности.
Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1445, под техническим обслуживанием медицинской техники понимаются в том числе действия по монтажу и наладке медицинских изделий.
В свою очередь медицинская техника - медицинские изделия (за исключением 1-го класса потенциального риска применения), подлежащие техническому обслуживанию и представляющие собой в том числе медицинское оборудование.
Учитывая, что поставка медицинского оборудования и монтаж, наладка такого оборудования являются технологически и функционально связанными товарами, работами (услугами), они могут быть объединены в один лот.
Вместе с тем, требование о наличии лицензии непосредственно у участника закупки в отношении предмета закупки, состоящего из нелицензируемого и лицензируемого вида деятельности, является избыточным обременением участников закупки, которое может приводить к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции, в связи с тем что хозяйствующие субъекты без лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий не смогут участвовать в закупках при объективной возможности поставить медицинское оборудование и привлечь обладающего соответствующей лицензией соисполнителя для выполнения работы (услуги) по монтажу и наладке медицинского оборудования.
Таким образом, в случае объединения в один предмет закупки поставки медицинского оборудования с выполнением сопутствующих работ (услуг), подлежащих лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании, таких как монтаж и наладка медицинского оборудования, установление требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по выполнению (оказанию) работ (услуг), подлежащих лицензированию, в составе заявки на участие в закупке неправомерно.
При этом Комиссия принимает во внимание, что Заказчик вправе установить требование о наличии лицензии на лицензируемый вид работ (услуг) у подрядчика (исполнителя) данных работ (услуг) на этапе их выполнения (оказания) по контракту. Кроме того, для выполнения (оказания) указанных сопутствующих работ (услуг) подрядчик (исполнитель) вправе привлечь субподрядчика, имеющего лицензию на данный вид деятельности.
Согласно пункту 7.1. Проекта контракта услуги выполняются Поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей.
Согласно пункту 3.1.12. Проекта контракта Поставщик обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в случае если работы по техническому обслуживанию поставляемого оборудования будут выполняться поставщиком самостоятельно, выданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", включающую в себя следующие работы (услуги): монтаж и наладка медицинской техники; согласно пункту 3.1.13. Проекта контракта привлекать соисполнителей для оказания Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу Оборудования в эксплуатацию, имеющих лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", которая включает в себя следующие работы (услуги): монтаж и наладка медицинской техники.
Таким образом, Поставщик в рамках исполнения своих обязательств по контракту вправе привлечь для оказания услуг, относящихся к лицензируемому виду деятельности, соисполнителя, обладающего соответствующей лицензией.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки - наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники является необоснованным.
5. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.2015 N 724н утвержден обязательный для применения Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации медицинских специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Аналогично, переменная часть Приложения N 3 Проекта контракта "Акт приема-передачи оборудования по контракту" также содержит поясняющие сноски, определяющие порядок заполнения контракта. Таким образом, если в соответствии с Постановлением N 982 отсутствуют условия подтверждения соответствия медицинских изделий, то документ, указанный в пункте 3.6 Приложения 3 к проекту контракта, на который ссылается в своей жалоба Заявитель, не прилагается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя о том в приложении N 3 к контракту незаконно установлено требование о предоставлении при поставке оборудования копии документа о соответствии, является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медград" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председателя Комиссии: А.В. Демкин
Члены Комиссии: Н.С. Иванова
М.В. Мельников
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2021 г. N 039/06/64-799/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021