Дата оглашения решения: 14 июля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Разовой Кристины Андреевны (распоряжение от 02.03.2020),
ООО "КомплектСистема" (далее - Заявитель, Общество): Печникова Дениса Владимировича (доверенность от 15.06.2021)
в отсутствие представителей ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" (далее - Заказчик) (информация о времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу).
рассмотрев жалобу ООО "КомплектСистема" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение N0133200001721001655), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "КомплектСистема" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0133200001721001655).
Согласно первому доводу жалобы, Уполномоченным органом незаконно отклонена вторая часть заявки ООО "КомплектСистема".
Согласно второму доводу жалобы, по позициям 6, 7 Технического задания документации о закупке потребностью заказчика является приобретение товара - "Стол детский", "Стул детский", однако, извещение о проведении аукциона при определении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее код ОКПД2) на приобретаемые Заказчиком товары, не содержат наименование товара как "Стол детский", "Стул детский".
Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 28.06.2021 08:00. Жалоба ООО "КомплектСистема" была подана в Ивановское УФАС России 07.07.2021.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы Общества на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы ООО "КомплектСистема", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "КомплектСистема", ОБУЗ "Шуйская ЦРБ", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001655 о проведении электронного аукциона на поставку мебели, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 008 491,07 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2021 08:00;
- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 N0133200001721001655-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 60, 118, 181, 116, 123 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.06.2021 N0133200001721001655-2 были поданы следующие ценовые предложения:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Снижение, % |
1 |
Участник N1 |
30.06.2021 14:17:42 |
1586706.98 |
RUR |
21.00 % |
2 |
Участник N2 |
30.06.2021 14:16:59 |
1596749.44 |
RUR |
20.50 % |
3 |
Участник N3 |
30.06.2021 13:54:24] |
1737344.55 |
RUR |
13.50 % |
4 |
Участник N4 |
30.06.2021 13:52:01] |
1787556.95 |
RUR |
11.00 % |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 N0133200001721001655-3 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу п. 40 раздела II "Информационная карта" документации о закупке установлены "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемы иностранными лицами".
Такой запрет установлен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
На основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В соответствии с п. 31 Раздела II "Информационная карта" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона:
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно разделу III "Спецификация" документации об электронном аукционе, Заказчику требуется "Стол детский", "Стул детский".
Согласно представленным документам АО "Сбербанк-АСТ" в составе второй части заявки заявитель представил Выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями: N1833/1/2020 от 21.08.2020, N2093/7/2020 от 03.09.2020, N1060/28/2020 от 08.07.2020.
Однако, в представленных заявителем выписках, наименования производимой промышленной продукции такой как "Стол детский", "Стул детский" отсутствовали. Таким образом, участник закупки не подтвердил соответствие поставляемого товара вышеуказанным позициям требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Учитывая, что Заявитель по позициям 6 и 7 не представил выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на поставляемый товар, согласно предмету закупки, у Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания данной заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
На основании ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Такой порядок установлен Приказом Минфина России от 10.04.2019 N55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ Минфина России N55н).
В силу ч. 5 Приказа Минфина России N55н структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 17.06.2021 N0133200001721001655 Заказчиком установлены следующие коды ОКПД2:
31.01.11.150, 31.01.12.139, 31.01.12.160, 31.01.12.129, 31.01.12.110, 31.01.12.121, 31.01.12.131, 31.01.12.190.
Так, на примере закупаемого товара "Стол детский" было установлено следующее.
Согласно разделу III "Спецификация" документации о закупке по позиции "Стол детский" установлено требование к материалу изделия: пластик. Аналогичное требование установлено к товару "Стул детский".
Согласно извещению о проведении закупки, к закупаемому товару установлен код ОКПД2 31.01.12.121 - Столы детские деревянные для дошкольных учреждений.
Необходимо отметить, что установленные коды ОКПД2 в документации о закупке не содержат в наименовании характеристики материала изделия: пластик.
По мнению Заявителя, к указанному товару больше подходит код ОКПД2 31.09.14 - Мебель из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука).
Таким образом, из анализа кода ОКПД2, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком определен неверный код ОКПД2 к поставляемым товарам, что нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "КомплектСистема" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение N0133200001721001655) необоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Шуйская ЦРБ"нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Ю.К. Притуманова
_______________________________ Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 июля 2021 г. N 037/06/23-371/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021