Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя ООО "Конструктив"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N3525 от 08.07.2021), рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" б/н б/д (вх. N3938 от 06.07.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж жалюзи оконных (извещение N0859200001121006677 от 18.06.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж жалюзи оконных (далее - электронный аукцион).
18 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 668 рублей 62 копейки.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" требованиям документации об электронного аукциона, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. N13/ИБ-7092 от 12.07.2021 (вх. N4089 от 12.07.2021) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки с идентификационным номером 252 (ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА") требованиям документации об электронном аукционе, поскольку по позициям 1-15 "Описания объекта закупки" участник предоставил выписку из реестра российской промышленности на вертикальные жалюзи V-FORM (реестровая запись N614\15\2021) и по позиции 16 "Описания объекта закупки" предоставил выписку из реестра российской промышленности на подъемно-раздвижные шторы для интерьеров (японские, французские, римские, австрийские) по индивидуальному заказу (реестровая запись N3288\3\2020), что соответствует аукционной документации.
В отзыве на жалобу N333 от 12.07.2021 (вх. N4092 от 12.07.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что выписки из реестра российской промышленной продукции, представленные участником с идентификационным номером 252 (ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА"), являются подтверждением соответствия промышленного товара по позициям 1-16 "Жалюзи оконные", предложенного обществом в первых частях, требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616)
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входят, в том числе жалюзи, являющиеся объектом рассматриваемой закупки.
В соответствии с п. 5 Постановления N616 дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.
Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
Пунктом 10 Постановления N 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичные требования о составе второй части заявки содержатся в подпункте 6 пункта 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка и монтаж жалюзи оконных, в том числе позиция 16 с характеристикой: тип жалюзи - горизонтальные.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2021 N0859200001121006677-3 Аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" положениям законодательства и требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" не содержит документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, предусмотренных статьей 14 Закона о ФКС, установленных заказчиком в отношении закупаемого товара по позиции 16.
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" предоставило выписку из реестра российской промышленности на вертикальные жалюзи V-FORM (реестровая запись N614\15\2021) и выписку из реестра российской промышленности на подъемно-раздвижные шторы для интерьеров (японские, французские, римские, австрийские) по индивидуальному заказу (реестровая запись N3288\3\2020).
Комиссия Управления отмечает, что по определению подъёмно-раздвижные шторы для интерьеров (японские, французские, римские, австрийские) не идентичны жалюзи, поскольку значительно отличаются друг от друга конструктивно.
Таким образом, по мнению Комиссии Рязанского УФАС, приложенная в составе второй части заявки участника с идентификационным номером 252 (ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА") выписка из реестра российской промышленности на подъемно-раздвижные шторы для интерьеров (японские, французские, римские, австрийские) по индивидуальному заказу (реестровая запись N3288\3\2020) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, и не отвечает предмету закупки, в том числе по позиции 16 (тип жалюзи - горизонтальные).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку участника с идентификационным номером N 252 (ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА"), поскольку вторая часть заявки участника не содержит документов, подтверждающих соответствие предполагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, установленных заказчиком в отношении закупаемого товара по позиции 16 (тип жалюзи - горизонтальные).
Аналогичные нарушения допущены Аукционной комиссией в отношении заявок участников с идентификационными номерами: 13 (УРУШАДЗЕ ЛЕВАНИ АМИРАНОВИЧ) и 4 (ООО "Конструктив").
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области""), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/69-645/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июля 2021 г. N 062/06/69-645/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021