Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_, руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N 1,
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - Заявитель, ООО "Конструктив"):
- _, на основании доверенности от 12.07.2021 года N бн;
Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Лайф" (далее - ООО "Строй-Лайф"):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 года;
В отсутствие государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Белоярская районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "Белоярская РБ"), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Конструктив" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу жалюзи (извещение N 0380200000121003201) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение о допуске заявки ООО "Строй-Лайф" (победитель), поскольку ООО "Строй-Лайф" представил в своей заявке выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с требованием Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616), которая не соответствует предмету закупки.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы, Кроме того, представитель Уполномоченного органа сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заинтересованного лица ссылался на необоснованность доводов Заявителя, указав на соответствие принятого решения Комиссией Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 311 999,76 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) документация об аукционе ЭА/21-003185 от 23 июня 2021 г. утверждена главным врачом ГБУЗ РХ "Белоярская РБ" Чебочаковой Е.В. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
5) дата и время начала подачи заявок 23.06.2021 12:42;
6) дата и время окончания подачи заявок 01.07.2021 08:00;
7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 02.07.2021;
8) дата и время проведения аукциона 05.07.2021 11:50;
9) на участие в Аукционе подано 3 заявок;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона, последнее предложение - 251 159, 76 руб;
12) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона заявка участника ИП Гавриловой Н.В. признана несоответствующей требованиям аукционной документации, ввиду отсутствия в составе заявки на участие в закупки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в соответствии с Постановлением Правительства N 616.
13) победителем электронного аукциона признано ООО "Строй-Лайф".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 23 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 616.
В целях реализации Постановления N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Кроме того, пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Кроме того, Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Жалюзи оконные |
Тип жалюзи |
Горизонтальные |
Вид материала ламелей |
Алюминий |
||
Ширина ламели, мм. |
не менее 25 не более 30 |
||
Толщина ламели, микрон |
не менее 18 |
||
Способ открывания/закрывания жалюзи |
Ручной |
||
Управление ламелями |
Синтетический шнур (поднимает ламели) и пластиковый прут (поворачивает ламели) |
||
Механизм управления ламелями и фиксатор синтетического шнура находится в одном технологическом отверстии |
Наличие |
||
Карниз выполнен П-образной формой из металла, покрытого полимерной краской белого цвета, внутри располагается поворотная ось с суппортами |
Наличие |
||
Для крепления карниза жалюзи применяется универсальный вид крепежа (потолочный или стеновой , определяется для каждого изделия индивидуально, по согласованию с Заказчиком), а для закрепления нижней планки на поворотной створке служит механизм нижних фиксаторов* |
Наличие |
||
Световые зазоры между ламелями в закрытом состоянии, мм |
не более 5 |
||
Ламели фиксируются на любой высоте механизмом фиксации |
Наличие |
||
2 |
Шторы рулонные |
Вид изделия |
Шторы рулонные |
Вид механизма ручного управления |
Цепочка |
||
Цепочка управления с фиксирующим механизмом |
Наличие |
||
Кассетного типа |
Нет |
||
Полотно |
Цельный кусок ткани, 100% полиэстер |
||
Сырьевой состав ткани |
Синтетический |
||
Дополнительные требования к изделию |
Водоотталкивающая пропитка, грязеотталкивающая пропитка, изделие фактурное |
||
Тип крепления |
Оконная рама |
||
Крепление с возможностью использования на окнах с поворотно-откидными створками |
Наличие |
||
Снизу на ткань крепится отвес ткани белого цвета |
Наличие |
||
Стальной вал |
Наличие |
||
Установка |
Кронштейны |
||
Влажная или сухая чистка* |
Наличие |
||
Тип управления |
Ручное |
При этом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и описании объекта использованы следующие коды - КТРУ 13.92.22.120 -00000010 (Жалюзи оконные), КТРУ - 13.92.22.120 - 00000018 (Шторы рулонные).
Таким образом, следуя вышеуказанным положениям законодательства и требованиям аукционной документации, с учётом объекта закупки, участникам Аукциона в составе второй части заявки необходимо представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на предлагаемый к поставке и соответствующий потребности Заказчика товар - "жалюзи оконные", "шторы рулонные" код ОКПД2 13.92.22.120.
Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" заявок участников электронного аукциона установлено, что участники во второй части заявки представлено следующее:
1. ООО "Строй-Лайф":
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 614/2/221) с наименованием производимой продукции "Шторы плиссе" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.15.120);
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 614/7/2021) с наименованием производимой продукции "Рулонные шторы" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.15.120);
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 614/15/2021) с наименованием производимой продукции "Вертикальные жалюзи" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.15.120);
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 614/14/2021) с наименованием производимой продукции "Рулонные шторы" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.15.120);
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 614/7/2021) с наименованием производимой продукции "Рулонные шторы" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.15.120);
2. ООО "Конструктив":
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 1446/4/221) с наименованием производимой продукции "Горизонтальные жалюзи" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.22.120);
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 411/1/221) с наименованием производимой продукции "Рулонные шторы" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.22.120);
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 5009\1\2020) с наименованием производимой продукции "Вертикальные жалюзи" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92) (представлена в составе аккредитационных документов).
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что победителем электронного аукциона ООО "Строй - Лайф" в составе второй части представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции (код ОКПД 2 - 13.92.15.120) несоответствующая установленному Заказчиком в извещении и аукционной документации коду ОКПД - 13.92.22.120.
К тому же, выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции на горизонтальные шторы (позиция N1 описания объекта закупки) победителем электронного аукциона не представлена, с чем согласился представитель ООО "Строй-Лайф" на заседании комиссии.
На основании вышеизложенного, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить "за рамки" утвержденной документации), неправомерно приняла решение о соответствии заявки участника электронного аукциона ООО "Строй-Лайф" требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, тем самым нарушив положения пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В действиях Единой комиссии, допустившей вышеуказанное нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, нарушивший часть 3 пункта 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июня 2021 г. N 019/06/64-700/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021