Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Сливка Алевтины Владимировны по доверенности от 24.12.2020 N8,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фармсклад", заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фармсклад" (далее - ООО "Фармсклад", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/64-898/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Фармсклад" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0122200002521004445).
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: в составе одной закупки наряду с другими препаратами содержатся лекарственные препараты, у которых отсутствуют зарегистрированные в ГРЛС эквиваленты и в частности, по мнению заявителя, МНН "СУКСАМЕТОНИЯ ХЛОРИД" соответствует только одно наименование, зарегистрированное в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) - Листенон, производитель Такеда Австрия ГмбХ, Австрия.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521004445 о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.07.2021.
Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 382 500,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Изучив материалы дела N 027/06/64-898/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) указано:
"Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, групиировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства".
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Предметом спорной закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе препарат МНН "СУКСАМЕТОНИЯ ХЛОРИД", раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 20 мг/мл (п. 1 ч. III "Техническая часть" аукционной документации).
В соответствии со сведениями государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС), ведение которого предусмотрено ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН "СУКСАМЕТОНИЯ ХЛОРИД" в установленном порядке зарегистрированы лекарственные препараты со следующими торговыми наименованиями:
N п/п |
Торговое наименование |
Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование |
Форма выпуска |
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Страна держателя или владельца регистрацион-ного удостоверения лекарственного препарата |
Регистрационный номер |
1 |
ЛистенонR |
Суксаметония хлорид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
Такеда Австрия ГмбХ |
Австрия |
П N 012564/01 |
2 |
Суксаметония хлорид |
Суксаметония хлорид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез") |
Россия |
Р N 003409/01 |
Дозировка указанных лекарственных препаратов согласно данных ГРЛС 20 мг/мл.
Таким образом, запрет на включение в один лот с ценой более 1 тыс. рублей нескольких лекарственных препаратов, установленный ч. 2 Постановления N 929, в рассматриваемом случае не нарушен, так как зарегистрировано два аналогичных лекарственных средства по лекарственной форме и дозировке.
Ни законом о контрактной системе, ни Постановлением N 929 не установлены запреты на формирование лотов на закупку лекарственных средств в зависимости от регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты.
Таким образом, при формировании предмета рассматриваемой закупки заказчик правомерно руководствовался требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармсклад" на действия заказчика - КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение от 12.07.2021 N 0122200002521004445) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2021 г. N 7-1/318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021