Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи "МД-Консалтинг" на положения документации об аукционе на выполнение работ по ремонту улиц Профсоюзная (от дома N 24 до дома N 28), Кузнецова (участки от улицы Профсоюзная до улицы Красноармейска и от улицы Красноармейская до улицы Псковская), Калачева (от проспекта Ленина до улицы Пушкина), Крестьянская ( от дома N 63 до проспекта Ленина) в г. Порхов Псковской области (идентификационный номер: 076-А-МЗ-19) (номер извещения: 0157300002721000075),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту улиц Профсоюзная (от дома N 24 до дома N 28), Кузнецова (участки от улицы Профсоюзная до улицы Красноармейска и от улицы Красноармейская до улицы Псковская), Калачева (от проспекта Ленина до улицы Пушкина), Крестьянская (от дома N 63 до проспекта Ленина) в г. Порхов Псковской области (идентификационный номер: 076-А-МЗ-19) (номер извещения: 0157300002721000075).
Извещение N 0157300002721000075 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.07.2021 09:31.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 831 254,25 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.07.2021 10:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
09.07.2021 (вх. N694-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.07.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N694-з от 09.07.2021).
1. Заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 2(3) Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 года, не соответствующие актуальной редакции Постановления.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению конкретных показателей товаров по ряду позиций. Данное обстоятельство увеличивает возможность совершения участниками закупки ошибок при подготовке первой части заявки, и как следствие отказ в допуске к торгам.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 1875/02-13 от 15.07.2021 года, в материалах дела):
1. Ремонт дворовых проездов не осуществляется. Если просмотреть ведомость работ внимательно, то можно увидеть, что в них прописано ремонт съездов и примыканий. Все тротуары, по которым будут вестись восстановительные работы прилегают к дороге и н относятся к дворовым территориям.
2. При подписании приемки выполненных работ Заказчик принимает не только саму работу, но и материалы, которые прописаны в нем.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 вышеуказанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки являются работы по ремонту улиц Профсоюзная (от дома N 24 до дома N 28), Кузнецова (участки от улицы Профсоюзная до улицы Красноармейска и от улицы Красноармейская до улицы Псковская), Калачева (от проспекта Ленина до улицы Пушкина), Крестьянская (от дома N 63 до проспекта Ленина) в г. Порхов Псковской области с НМЦК 9 831 254,25 рублей.
Следовательно, и в извещении и в документации о закупке необходимо установить дополнительное требование в соответствии с пунктом 2(3) Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Комиссия установила, что извещением N 0157300002721000075 не установлено дополнительное требование для участников закупки в соответствии с пунктом 2(3) Постановления N 99.
Согласно пункту 2(3) Постановления N 99 к участнику закупки, предметом которого является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что дополнительные требования в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены, а так же, требования о предоставлении подтверждающих опыт документов.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего дополнительное требование для участников закупки в соответствии с пунктом 2(3) Постановления N 99, является нарушением частей 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключение предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 64 документов и информации не допускается.
Объектом закупки являются работы по ремонту улиц Профсоюзная (от дома N 24 до дома N 28), Кузнецова (участки от улицы Профсоюзная до улицы Красноармейска и от улицы Красноармейская до улицы Псковская), Калачева (от проспекта Ленина до улицы Пушкина), Крестьянская (от дома N 63 до проспекта Ленина) в г. Порхов Псковской области.
В соответствии с инструкцией для участников закупки требования к первым частям установлены следующие требования:
"2.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ соответствующие значениям, установленным в разделе "Ведомость объемов работ и материалов" документа "Техническое задание", указание на товарный знак (при наличии) такого товара, и наименование страны происхождения товара.
Участник закупки, в рамках установленных выше требований к содержанию первой части заявки, приводит описание конкретного товара, предлагаемого для использования при выполнении конкретной работы. Вследствие этого документ, содержащий такое описание товара, должен иметь нумерацию, которая должна однозначно соответствовать нумерации наименований работ, приведённой в разделе "Ведомость объемов работ и материалов" документа "Техническое задание", обуславливая соблюдение принципа технологической и функциональной взаимосвязи соответственно товара, используемого при выполнении конкретной работы, и собственно наименования самой работы.
При описании товара, используемого при выполнении работ, значения показателей товара приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, установленным в открытых источниках информации Производителем товара или нормативными документами в сфере строительства: либо в виде одного конкретного значения показателя либо в виде диапазона значений показателя. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений соответствующего показателя товара, которые установлены "Техническим заданием" и не могут изменяться согласно установленным требованиям.
Информация в отношении товара, используемого при выполнении работ, предоставляется в виде отдельного документа в любом из форматов, определенных "Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок", утвержденным Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 г. N26н.
Согласно данному требованию в составе первых частей заявки в нарушение вышеуказанных норм установлены требования к первым частям заявок об указании конкретных показателей используемого товара, при этом по результатам аукциона и в соответствии с контрактом, документацией аукциона поставка товара при выполнении работ не предусмотрена и не предполагается.
Таким образом, в действиях заказчика содержаться нарушения части 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не верном установлении требования для первых частей заявки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2021 N0157300002721000075-1 на участие в аукционе подана одна заявка ЗАО "ПОРХОВМЕЛИОРАЦИЯ", электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки.
Согласно сведениям из единой информационной системы ЗАО "ПОРХОВМЕЛИОРАЦИЯ" имеет достаточно опыта в выполнения работ в соответствии с объектом закупки с номером извещения 0157300002721000075 и соответствует требованиям пункта 2(3) действующего Постановления N 99.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 июля 2021 г. N 060/06/31-435/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021