Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
___.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - Заявитель, общество, ООО "Конструктив") на действия Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка жалюзи оконных" (извещение N 0252100000221000055) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд Министерства образования Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Заказчика - _____.
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7204 от 19.07.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 01.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 281900,68 руб.
12.07.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано семь заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.07.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее ценовое предложение составило 160678,90 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 заявка одного участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО "Омские окна плюс".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"В последнее время участились случаи необоснованного допуска участников закупок не предоставляющих выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на продукцию либо предоставляющих выписки на продукцию не отвечающую предмету закупки.
Полагаем, что комиссия осуществила необоснованный допуск заявки ООО "ОМСКИЕ ОКНА ПЛЮС" не соответствующей требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и документации об электронном аукционе".
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки является поставка жалюзи оконных с кодом позиции по КТРУ - 13.92.22.120-00000017.
В связи с тем, что все товары с кодом ОКПД2 13.9 включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (позиция 2 Перечня "Изделия текстильные прочие"), извещением о проведении закупки и документацией о закупке установлен соответствующий запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Данное требование к содержанию вторых частей заявок было предусмотрено подпунктом 6 пункта 4 документации об электронном аукционе.
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участником ООО "Омские окна плюс" предложен товар соответствующий требованиям Заказчика, установленным в Разделе III Документации об электронном аукционе.
В составе второй части заявки ООО "Омские окна плюс" была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 282/2/2021, дата внесения в реестр 12.05.2021), которая содержала информацию о следующем товаре: вертикальные тканевые жалюзи Amigo с кодом ОКПД2 - 13.92.29.190 "Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки".
Следует отметить, что код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)" также дословно не соответствует предмету закупки.
В соответствии с законодательством о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение о признании заявки участника закупки, соответствующей или несоответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе на основании документов и информации, содержащихся в составе такой заявки участника закупки.
Комиссия считает, что в составе заявки участника электронного аукциона ООО "Омские окна плюс" представлены все необходимые для его допуска документы и информация, включая выписку из реестра российской промышленной продукции на товар, соответствующий требованиям закупки.
Комиссия также учитывает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 не установлено требование о дословном соответствии наименования промышленной продукции, указанного в выписке, предмету закупки.
На основании изложенного Комиссия полагает, что заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе правомерно, нарушений в действиях единой комиссии не усматривается, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Конструктив" на действия Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка жалюзи оконных" (извещение N 0252100000221000055).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июля 2021 г. N 055/06/69-772/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021