Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_ руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителей:
Заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - Заказчик, ГКУ РХ "Хакасавтодор"):
- _, на основании доверенности от 27.07.2021 года N 42;
Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс М" (далее - Подрядчик, Общество, ООО "Прогресс М"):
- .., на основании доверенности от 21.06.2021 года б/н,
рассмотрев обращение заказчика - ГКУ РХ "Хакасавтодор" о включении сведений в отношении ООО "Прогресс-М" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Усть-Абаканского района (закупка N 0380200000121003005), в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.07.2021 поступило обращение заказчика - ГКУ РХ "Хакасавтодор" о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-М" в РНП в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Усть-Абаканского района (закупка N 0380200000121003005).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ООО "Прогресс-М" в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила), принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком - ГКУ РХ "Хакасавтодор" о включении сведений в отношении ООО Прогресс-М" в РНП.
В связи с этим, были направлены соответствующие уведомления в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения контракта с их обоснованием.
До заседания комиссии от Общества в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, проведя внеплановую проверку размещения данной закупки, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
11.06.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Усть-Абаканского района (закупка N 0380200000121003005).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 N0380200000121003005-1, победителем признано ООО "Прогресс-М".
Согласно информации с ЕИС в разделе "Процедура заключения контракта N 03802000001210030050001" при заключении контракта осуществлены следующие действия:
Дата и время события |
Событие |
28.06.2021 03:49 (МСК-3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 28.06.2021 |
28.06.2021 03:49 (МСК-3) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210030050001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
28.06.2021 03:49 (МСК-3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 28.06.2021 |
05.07.2021 10:38 (МСК-3) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 05.07.2021 |
08.07.2021 04:54 (МСК-3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 08.07.2021 |
08.07.2021 04:54 (МСК-3) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 08.07.2021 |
13.07.2021 17:44 (МСК-3) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 13.07.2021 |
15.07.2021 02:55 (МСК-3) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210030050001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
15.07.2021 02:55 (МСК-3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 15.07.2021 |
15.07.2021 02:55 (МСК-3) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 15.07.2021 |
Установлено, что 15.07.2021 года Заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол признания участника - ООО "ПРОГРЕСС-М" уклонившимся от заключения контракта, в котором указано, что основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта послужило невыполнение участником закупки требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Информация об отмене процедуры заключения контракта Заказчиком размещена в ЕИС 15.07.2021 года.
Таким образом, победитель электронного аукциона - ООО "ПРОГРЕСС-М" не исполнил требования, предусмотренные частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
В связи с чем, Заказчиком принято правомерно решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
Вместе с тем, из пояснений ООО "Прогресс-М" следует, что у Общества не было умысла на уклонение от исполнения контракта, а не подписание контракта в установленный срок вызвано многочисленными отказами банков в предоставлении банковской гарантии.
Вместе с тем, 13.07.2021 года ООО "Прогресс М" направил Заказчику проект контракта и уведомление о невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме представленные документы, пояснения сторон и оценивая в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Прогресс М" в РНП, в виду следующего:
1. Контракт своевременно не подписан в регламентированный срок в связи с невозможностью получения банковской гарантии ввиду многочисленных отказов банков, о чем свидетельствуют скриншоты, представленные Обществом в материалы дела.
При этом, Комиссия Хакасского УФАС России оценила представленные документы Подрядчика и пришла к выводу о том, что Общество обращалось в различные банки для получения банковской гарантии начиная с 23.06.2021 года (то есть с даты размещение протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 N0380200000121003003-1).
Кроме того, в подтверждение вышеуказанного Общество представило в материалы дела договор N1706/1330 от 17.06.2021 года на оказание услуг по подбору банка для получения банковской гарантии на (заявку/обеспечение исполнения контракта) с ИП _..
23.07.2021 года ИП _ в своем письме указал, что ООО "Прогресс М" обращалось с заявлением о предоставлении банковской гарантии в целях обеспечения исполнения государственного контракта. Кроме того, Предприниматель сообщил, что указанные заявки в банки были направлены, однако были получены многочисленные отказы. В свою очередь, поступило предварительное одобрение лишь двух банков 14.07.2021 года, но поскольку, у Общества закончился рабочий (банковский) день, оно не имело возможности произвести оплату комиссии банка и соответственно выпустить банковскую гарантию не преставилось возможным.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России должным образом была дана оценка совершенных действий ООО "Прогресс М" на предмет добросовестности и установлено, что у Общества отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, а также не установлено умышленных, недобросовестных действий со стороны ООО "Прогресс М".
3. Согласно информации с ЕИС, в реестре контрактов, заключенных заказчиками с ООО "Прогресс М", числится 87 контрактов. Указанное свидетельствует о том, что ООО "Прогресс М" является постоянным участником в сфере закупок, надлежащим образом исполняющим принятые на себя обязательства по государственным и муниципальным контрактам.
Включение ООО "Прогресс М" в реестр недобросовестных поставщиков в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 83.2, частей 3, 4, 5 статьи 96, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" в отношении ООО "Прогресс М" (место нахождения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Суворова, д. 72; ИНН 1901116524, ОГРН: 1131901005796; директор - _, ИНН 246309583215; учредитель - _, ИНН - 190114771014) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Резолютивная часть решения объявлена: 27.07.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 28.07.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении ООО "Прогресс М" (место нахождения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан , ул. Суворова, д. 72; ИНН 1901116524, ОГРН: 1131901005796; директор - _, ИНН 246309583215; учредитель - _, ИНН - 190114771014)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.07.2021 |
20.07.2021 |
20.07.2021 |
0 |
20.07.2021 |
27.07.2021 |
27.07.2021 |
0 |
30.07.2021 |
28.07.2021 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены Комиссии: |
О.О. Жамбалдоржиева Т.А. Кадакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 июля 2021 г. N 19-21-77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021