Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае - Шилович А.О. по доверенности от 21.07.2021 NУСД-2/2491,
в отсутствие представителя заявителя - ИП Беспалов Д.В. (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Беспалова Д.В. (далее - ИП Беспалов Д.В., ИП) и материалы дела N7-1/325 (027/06/69-961/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Беспалова Д.В. (далее - заявитель) на действия заказчика Управления Судебного департамента в Приморском крае (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд судов Приморского края (извещение N0320100020721000043).
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не конкретизировано при наличии какого документа заявка будет признана соответствующей указанным в документации и Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) требованиям, в следствие чего заявка ИП Беспалова Д.В. признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0320100020721000043 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка офисной мебели для нужд судов Приморского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 002 863,33 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N7-1/325 (027/06/69-961/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 3 ст. 69 Закона N44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 28 извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона: 1) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 5.1, 7 раздела "Требования, предъявляемые участникам аукциона" настоящего извещения (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 3) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ или копии таких документов (подтверждение участника о принадлежности к общероссийским общественным организациям инвалидов); 4) документ подтверждающий соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.
Подпунктом 2.2 п. 29 извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документ подтверждающий соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.
Извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме установлено, что требуемый к поставке товар соответствует коду ОКПД2 - 31.01.12.190 (п. 10).
Указанный код входит в перечень товаров, на который распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.07.2021 по окончании срока подачи заявок до 08.07.2021 14:30:00 было подано 4 заявки от участников, с идентификационными номерами: 2, 3, 4, 5. Аукционная комиссия приняла решение о соответствии первых частей заявок ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и аукционной документации всех участников.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.07.2021 аукционная комиссия ранжировала все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки по мере убывания: 1) участник N4 с суммой предложения - 1 966 875,25 руб.; 2) участник N5 с суммой предложения - 1 981 889,57 руб.; 3) участник N3 с суммой предложения - 2 086 989,81 руб.; 4) участник N2 с суммой предложения - 2 792 662,85 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.07.2021 аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла решения о соответствии требованиям всех участников закупки. Также аукционная комиссия приняла решение о признании победителем данной закупки - ИП Беспалова Д.В.
Как следует из заявки ИП Беспалова Д.В., поданной на участие в данном электронном аукционе, в составе второй части заявки отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, что противоречит п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно признана вторая часть заявки ИП Беспалова Д.В., поданная на участие в данном электронном аукционе, соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и аукционной документации, а также аукционной комиссией ИП Беспалов Д.В.неправомерно признан победителем данного аукциона
Поскольку заявка ИП Беспалова Д.В., поданная на участие в данном электронном аукционе аукционной комиссией должна быть отклонена, в связи с непредоставлением выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Управлению Судебного департамента в Приморском крае предписания об установлении нарушений в проводимой закупке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Беспалова Д.В. на действия заказчика Управления Судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд судов Приморского края (извещение N0320100020721000043) обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае нарушившим требования части 3 и части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Управлению Судебного департамента в Приморском крае предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N7-1/325 (027/06/69-961/2021) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июля 2021 г. N 7-1/325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021