Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик) ***** (по доверенности),
Комитетаа государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) *****. (по доверенности),
ООО "Здоровый мир" (далее - Заявитель)********* (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 13.07.2021 поступила жалоба Заявителя, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе на поставку медицинских изделий (кольпоскоп), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение от 18.06.2021 N 0136500001121002938) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
18.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136500001121002938 о проведении Аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (кольпоскоп), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и Аукционная документация.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2021 N N0136500001121002938-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, а именно: во второй части заявки участник закупки представил копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар микроскоп операционный Labomed PRIMA GN с кодом вида медицинского изделия 260240 (согласно номенклатурной классификации медицинских изделий данный код присвоен виду медицинского изделия микроскоп хирургический общего назначения).
Предметом закупки является поставка медицинских изделий (кольпоскоп), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Кольпоскопу согласно номенклатурной классификации медицинских изделий присвоен код вида медицинского изделия 248430 (кольпоскоп).
Предложенное участником закупки наименование товара (микроскоп операционный) с учетом представленной во второй части заявки копии регистрационного удостоверения, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Товар не является медицинским изделием, идентичным кольпоскопу".
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.
В связи с вступлением в силу Приказа Минздрава России от 25.09.2014 N 557н "О внесении изменений в Приложение N 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее Росздравнадзор) ведет работу по присвоению видов медицинским изделиям, в том числе ранее зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Присвоение медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации осуществляется на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре.
Соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации размещается на официальном сайте Росздравнадзора: Номенклатурная классификация содержит: числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код").
Участником закупки с идентификационным номером заявки 19 ООО "Здоровый мир" предоставлена во второй части заявки копия регистрационного удостоверения РЗН 2017/6211 от 07.09.2017 на "микроскоп операционный с кодом вида медицинского изделия 260240. Согласно информации из Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам Росзравнадзора медицинское изделие с кодом 260240 имеет наименование "микроскоп хирургический общего назначения", и имеет следующее описание:
"световой (оптический) увеличивающий хирургический прибор общего назначения, обычно стереоскопический, предназначенный для увеличения мельчайших структур, например, нервов или сосудов, при выполнении хирургических операций, которые требуют сильного увеличения в проходящем свете. Операционный микроскоп часто оснащается автоматической фокусировкой, регулируемыми механизмами увеличения (ручным, зумом или ручным механизмом и зумом одновременно), резервными лампами и наклонными тубусами, которые позволяют хирургу видеть поле в вертикальной перспективе, сохраняя при этом прямое положение головы. Имеется возможность наблюдения двумя или несколькими пользователями; оптическая интеграция неподвижных, движущихся изображений и наличие видеокамер являются типичными функциями микроскопа. Микроскоп может быть мобильным или закрепляться неподвижно" и относится к разделу 18. Хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия, что также подтверждается информацией, указанной в приложении N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
В соответствии с извещением N 0136500001121002938 требуется медицинское изделие (кольпоскоп) с кодом позиции КТРУ 26.70.22.150-00000049.
Согласно информации из КТРУ в ЕИС коду позиции КТРУ 26.70.22.150-00000049 соответствует "кольпоскоп" с кодом вида медицинского изделия 248430, с описанием:
"специальный микроскоп для визуального обследования и лечения женских гениталий. Помещается непосредственно перед влагалищным отверстием, которое оставляется открытым на протяжении всей процедуры т. н. "кольпоскопии" при помощи введенного в него зеркала. Инструмент оснащен источником света и увеличительными линзами, позволяющими гинекологу осматривать внутренность влагалища, в частности, шейку матки. Используется для проверки на рак матки, обычно после плохих результатов мазка Папаниколау, а также для повторных осмотров ранее выявленных внутривлагалищных аномалий. В процессе кольпоскопии могут браться пробы тканей шейки матки для лабораторных исследований".
Согласно информации из Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам Росзравнадзора медицинское изделие с кодом 248430 имеет наименование "кольпоскоп", описание которого идентично описанию, указанному в КТРУ и относится не к Разделу 18. "Хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия", а к разделу 4. "Медицинские изделия для акушерства и гинекологии, 4.23. Прочие медицинские изделия для акушерства и гинекологии".
Кроме того, при закупке медицинского изделия для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Центр специализированных видов медицинской помощи имени В.П. Аваева" Министерство руководствовалось стандартом оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (далее - Приказ), включающего вид медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией - "кольпоском" с кодом вида Номенклатурной классификации 248430. Вид медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией "микроскоп хирургический общего назначения" с кодом вида Номенклатурной классификации 260240 Приказом не предусмотрен.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Довод Заявителя о том, что Заказчик при описании объекта закупки как Кольпоскоп с характеристикой "Регулировка фокуса - Ручная" вместо характеристики "Регулировка фокуса - Автоматическая", указанной в самом КТРУ как неизменяемой заказчиком, что по мнению Заявителя нарушает требования части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе и п. 4 Правил пользования КТРУ.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.06.2021 06.00. Вместе с тем, жалоба поступила в Тверское УФАС России 13.07.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу *********не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 июля 2021 г. N 05-6/1-150-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021