Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Илясова В.С., надлежащим образом уведомленного, и в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница", рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Илясова В.С. на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер: 0325300033421000060) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.07.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Илясова В.С. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер: 0325300033421000060) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная документация на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер: 0325300033421000060) (далее - аукционная документация) Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 13.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению и аукционной документации объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.
Частью 2 "Технического задания" аукционной документации установлено следующее описание необходимых к поставке товаров:
N п/п |
Наименование |
Описание |
1 |
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом
|
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом. Жидкий концентрат. Средство должно соответствовать: - Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - требованиям ГОСТ 12.1.007-76 (Пп. 1.2, 1.3) - Нормативным показателям безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации N 01-12/75-97 (Пп. 1.1-1.7, 2.1- 2.9, 5.1) Качество и безопасность средства должны подтверждаться Свидетельством о государственной регистрации и Декларацией о соответствии. Состав: ДВ - перекись водорода - не менее 25%, ЧАС, а также функциональные добавки и ингибитор коррозии; Не должно содержать третичных аминов, производных гуанидина, спиртов, органических кислот, искусственных ароматизаторов. рН 1% водного раствора средства - 2,0-4,0. Антимикробная активность: средство должно проявлять бактерицидное, в том числе в отношении анаэробных инфекций,возбудителей внутрибольничных инфекций, включая метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин-резистентный энтерококк, синегнойную палочку,туберкулоцидное, вирулицидное в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, фунгицидное (в т. ч. в отношении плесневых грибов), овоцидное в отношении возбудителей кишечных гельминтозов и спороцидное действия. Должно расщепляет биопленки, образуемые микроорганизмами. По параметрам острой токсичности при нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии в виде паров должно относиться не ниже чем к 4 классу опасности. Дезинфекцию способом протирания можно проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания при условии соблюдения нормы расхода средства. Должно обладать утвержденными режимами: дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов. Выход рабочего раствора из 1 л средства должен составлять не менее 10 л при экспозиции не более 5 мин ручным способом и не менее 12,5 л при экспозиции не более 10 мин механизированным способом стерилизации ИМН, включая хирургические и стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним. Выход рабочего раствора из 1 л средства должен составлять не менее 10 л при экспозиции не более 30 мин дезинфекции, совмещенной с ПСО, изделий медицинского назначения, включая хирургические и стоматологические инструменты, инструменты к эндоскопам, в т.ч. при анаэробных инфекциях и туберкулезе, ручным и механизированным способами дезинфекции биологического материала, включая кровь (в т.ч. сгустки крови), мочу и др. дезинфекции датчиков УЗ- и физиотерапевтического оборудования дезинфекции оборудования в лабораториях, в т.ч. предметных стекол с целью очистки от иммерсионного масла проведения генеральных уборок. Выход рабочего раствора из 1 л средства должен составлять не менее 200 л при экспозиции не более 15 минут в палатных отделениях и не менее 100 л при экспозиции не более 60 мин в операционных блоках обеззараживания (дезинвазии) предметов обихода, игрушек, помещений, лабораторной посуды и лабораторного оборудования, контаминированных возбудителями паразитарных болезней дезинфекции товарного яйца обработки поверхностей, пораженных плесенью. Срок годности - не менее 2 лет, рабочих растворов - не менее 14 суток при многократном использовании. Форма выпуска: канистра не менее 4л не более 5 л с газоотводной крышкой |
2 |
Дезинфицирующее средство для экспресс-обработки поверхностей
|
Дезинфицирующее средство, готовый раствор для экспресс-обработки поверхностей. Средство должно соответствовать: - Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - требованиям ГОСТ 12.1.007-76 (Пп. 1.2, 1.3) - Нормативным показателям безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации N 01-12/75-97 (Пп. 1.1-1.7, 2.1- 2.9, 5.1) Качество и безопасность средства должны подтверждаться Свидетельством о государственной регистрации и Декларацией о соответствии. Должно обладать бактерицидным (в том числе в отношении кишечной палочки, сальмонеллы и возбудителей ВБИ, включая метициллен-резистентный стафилокк, ванкомицин-резистентный энтерококк), туберкулоцидным, вирулицидным и фунгицидным действием. Состав: Действующие вещества - пропиловые спирты (суммарно не менее 60%); ЧАС, амины, хлоргексидина биглюконат. Средство не должно содержать альдегидов, фенолов, производных полигуанидина, искусственных отдушек. Иметь рН - нейтральный Должно быть предназначено для применения с целью очистки и экспресс- или экстренной дезинфекции: 1. небольших по площади, а также труднодоступных поверхностей 2. предметов обстановки, мебели, подголовников, подлокотников, поручней, ручек дверей, санитарно-технического оборудования, средств личной гигиены, резиновых и полипропиленовых ковриков, клеенчатых подстилок 3. поверхностей аппаратов и приборов, в т.ч. панелей управления медицинского оборудования, внешних поверхностей аппаратов искусственной вентиляции легких, оборудования для анестезии, оптических приборов 4. датчиков УЗ-оборудования, кардиоэлектродов 5. наружных поверхностей шлангов эндоскопов и колоноскопов 6. осветительной аппаратуры (в т.ч. бактерицидных, операционных ламп) 7. медицинских столов (в т.ч. хирургических, родильных, пеленальных, манипуляционных, процедурных, секционных), гинекологических кресел, каталок и носилок 8. стоматологического оборудования, кресел, подголовников, инструментов, наконечников, зеркал 9. физиотерапевтического оборудования 10. ИМН, включая медицинские термометры, стето- фонендоскопы, рентген-кассеты, манжеты тонометров 11. санитарного транспорта и машин скорой помощи, ГО и ЧС 12. для обеззараживания загрязненных перчаток, надетых на руки персонала, перед их утилизацией Основные характеристики: По параметрам острой токсичности при нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии в виде паров должно относиться не ниже, чем к 4 классу опасности. Дезинфекцию можно проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания. Режимы обеззараживания объектов: Время экспозиции не должно превышать 1,5 мин (при бактериальных инфекциях, однократная обработка) и не превышать 2,5 мин при вирусных (грипп, гепатиты) и особоустойчивых бактериальных ВБИ, вызванных метициллен-резистентным стафилококком, ванкомицин-резистентным энтерококком. Срок годности: не менее 5 лет Форма выпуска: флакон объемом не более 0,75 л с распылителем. |
3 |
Дезинфицирующее средство с моющим и дезодорирующим эффектом
|
Дезинфицирующее средство с моющим и дезодорирующим эффектом, концентрат Средство должно соответствовать: - Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - требованиям ГОСТ 12.1.007-76 (Пп. 1.2, 1.3) - Нормативным показателям безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации N 01-12/75-97 (Пп. 1.1-1.7, 2.1- 2.9, 5.1) Качество и безопасность средства должны подтверждаться Свидетельством о государственной регистрации и Декларацией о соответствии. Состав: ДВ - комбинация ЧАС (суммарно не менее 10%). Средство должно содержать натуральные терпеновые масла цитрусовых растений и неионогенные ПАВ. Не должно содержать других активных действующих веществ и искусственных отдушек. рН 1% водного раствора - нейтральный. Средство должно быть разрешено к применению: - для дезинфекции, мойки и дезодорирования поверхностей в ЛПУ любого профиля, в том числе в родильных, детских отделениях, лабораториях любого профиля. Выход рабочего раствора из 1 л средства для дезинфекции поверхностей при времени экспозиции не более 60 мин должен составлять не менее 2000 л в отношении бактериальных инфекций и не менее 250 л в отношении вирусов - для дезинфекции и нейтрализации неприятных запахов медицинских отходов, биологического материала, включая кровь, мочу, фекалии, мокроту, рвотные массы, и др., для дезинфекции посуды из-под выделений больного, а также пищевых отходов в ЛПУ. - для обработки поверхностей, пораженных плесенью; - для обеззараживания (дезинвазии) предметов обихода, помещений, лабораторной посуды и оборудования, контаминированных возбудителями паразитарных болезней; - для дезинфекции, мойки и дезодорации холодильных камер и установок и холодильных помещений на предприятиях и в учреждениях любого профиля. Основные характеристики: Должно полностью нейтрализовать неприятные запахи (в т. ч. запах мочи, гнилостные запахи, запах плесени, посторонние запахи в помещениях с лежачими больными). По параметрам острой токсичности при нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии в виде паров должно относиться не ниже, чем к 4 классу опасности. Дезинфекцию поверхностей способом протирания разрешено проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания. После обработки смывание остатков раствора, а также проветривание помещения не требуется. Срок годности: не менее 5 лет Срок годности рабочего раствора - не менее 20 суток. Форма выпуска: флакон не менее 1 л. |
4 |
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом
|
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом. Средство должно представлять собой концентрат. Средство должно соответствовать: - Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - требованиям ГОСТ 12.1.007-76 (Пп. 1.2, 1.3) - Нормативным показателям безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации N 01-12/75-97 (Пп. 1.1-1.7, 2.1- 2.9, 5.1) Качество и безопасность средства должны подтверждаться Свидетельством о государственной регистрации и Декларацией о соответствии. Действующие вещества средства должны включать комплекс четвертичных аммониевых соединений, третичного амина и хлоргексидина. Средство не должно содержать фиксирующих и токсичных компонентов (альдегидов, спиртов), полимерных соединений гуанидина, энзимов, кислород-активных соединений. Антимикробная активность: в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе в отношении внутрибольничных инфекций), микобактерий туберкулеза (должно быть тестировано на культуре тест-штамма Mycobacteriumterrae), вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе полиомиелита), грибов (родов Candida, Trichophyton и плесневых грибов, включая Aspergillusniger), возбудителей ООИ (чумы, туляремии, холеры, сапа, мелиоидоза). Средство должно быть разрешено для применения в лечебно-профилактических организациях и лабораториях различного профиля (в т.ч. ПЦР лабораториях), в инфекционных очагах. Средство должно обладать утвержденными режимами: - дезинфекции изделий медицинского назначения, совмещенной с предстерилизационной очисткой ручным способом, при этом необходимо, чтобы средство имело режим применения с экспозицией в пределах от 10 минут до 20 минут и при этом рабочий раствор средства (в указанном интервале времени экспозиции 10 мин - 20 мин) содержал не менее 0,45% ДВ. - дезинфекции биологических жидкостей и выделений при вирусных, бактериальных (включая туберкулез - тестировано на культуре тест-штамма M. terrae) и грибковых инфекциях, а также вакцин (включая БЦЖ) и сывороток, в том числе с истекшим сроком годности и нарушенной целостностью упаковки. При этом необходимо, чтобы средство имело режим применения с экспозицией в пределах от 40 мин до 70 мин и при этом рабочий раствор средства (в указанном интервале времени экспозиции 40 мин - 70 мин) содержал не менее 1,80 % ДВ. - дезинфекции поверхностей в помещениях при поражении плесневыми грибами Aspergillusniger, при этом необходимо, чтобы средство имело режим применения с экспозицией в пределах от100 мин до 120 мин и при этом рабочий раствор средства (в указанном интервале времени экспозиции 100 мин - 120 мин) содержал не менее 0,45% ДВ. Выход рабочего раствора дезинфицирующего средства: - не менее 1000 л при экспозиции не более 5 мин для проведения ПСО изделий медицинского назначения механизированным (с использованием УЗ-установок любого типа) способом; - не менее 2000 л при экспозиции не более 60 мин для дезинфекции наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования аппаратов для искусственной вентиляции легких, наружных и внутренних поверхностей барокамер при бактериальных инфекциях; - не менее 1000 л при экспозиции не более 60 мин для дезинфекции поверхностей при ООИ бактериальной этиологии (включая возбудителей чумы, холеры, туляремии); - не менее 1000 л при экспозиции не более 30 мин для дезинфекции посуды без остатков пищи при инфекциях бактериальной (исключая туберкулез) этиологии. - не менее 50 л при экспозиции не более 15 мин для дезинфекции поверхностей в отношении микобактерий туберкулеза (Mycobacteriumterrae). Срок годности концентрата не менее 5 лет в упаковке производителя. Срок годности рабочего раствора - не менее 30 суток при многократном использовании. Фасовка: флакон не менее 1л. |
5 |
Дезинфицирующее средство
|
Средство представляет собой порошок белого цвета с умеренным запахом хлора. Содержит в своем составе в качестве дей-ствующего вещества 1,3-дихлор 5,5-диметилгидантоин (дихлорантин), кроме того, моющие и другие функциональные добавки. Содержание активного хлора - в диапазоне 14-17%. Срок годности средства при условии хранения в невскрытой упаковке производителя со-ставляет не менее чем 3 года, обладает выраженными моющими свойствами. Срок годности рабочих растворов не менее 14 суток при условии хранения в закрытой таре вдали от источников тепла и света.
Средство обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций - чума, холера, туляремия, легионеллез), вирусов, грибов рода Кандида и дерматофитов.
Средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, резиновых ковриков, белья, посуды, игрушек, предметов ухода за больными, изделий медицинского назначения, уборочного инвентаря, мокроты при инфекциях бактериальной (включая туберкулез, чуму, холеру, туляремию и легионеллез) и вирусной этиологии, кандидозах и дерматофитиях; генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), инфекционных очагах, детских учреждениях, на коммунальных объектах, предприятиях общественного питания и населением в быту (строго в соответствии с этикеткой для быта).
Фасовка в полимерные банки не менее 1,0 кг. |
6 |
Дезинфицирующее средство
|
Готовый раствор - смесь на основе действующих веществ - хлорида дидецилдиметиламмония и гидроксида калия. Средство, предназначенно для дезинфекции и предстерилизационной очистки стоматологических, особенно ротационных инструментов (боры, дрильборы, шлифовальные диски и т.п.). Средство обладает бактерицидными, вирулицидными (включая гепатиты с парентеральным механизмом передачи и ВИЧ), фунгицидными (в отношении грибов рода Кандида) и моющими средствами. Форма выпуска: не менее 1 литра. |
7 |
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом |
Средство представляет собой прозрачный бесцветный концентрат со слабым приятным запахом, содержит в качестве действующего вещества алкилдиметилбензиламмоний хлорид в диапазоне 3,5-4,5%, а также другие компоненты, обеспечивающие моющее действие. Срок годности концентрата не менее 3 лет. Средство смешивается с водой в любых соотношениях, водные растворы прозрачные, бесцветные, имеют срок годности не менее 5 суток. рН 1% pacтворав диапазоне 8,0-10,0. Средство оказывает антимикробное действие в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов гриппа и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), грибов рода Кандида, дерматофитов. Средство по степени воздействия на организм по ГОСТ 12.1.007-76 относится к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу. Предназначено для дезинфекции н мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, уборочного материала, предметов ухода за больными, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез), вирусной (грипп и другие ОРВИ) к грибковой (кандидозы и дерматофитии) этиологии при проведении профилактической, текущей и заключительной дезинфекции; для проведения генеральных уборок в ЛПУ, детских учреждениях, на предприятиях общественного питания, для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения из различных материалов (включая стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним) в ЛПУ. Форма выпуска: флакон не менее 1 литра. |
8 |
Жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом
|
Жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом Средство должно выпускаться по ГОСТ 31696-2012,соответствовать требованиям ТР ТС 009/2011 " О безопасности парфюмерно-косметической продукции", иметь Декларацию о соответствии. Состав: мягкие анионактивные ПАВ, смягчающие и антисептические добавки (парабены и производные диазолидина). Не должно содержать фенолов (триклозана), ЧАС, красителей и отдушек. рН средства нейтральный (6,5+/-1,5). Должно быть предназначено: - Мытья и гигиенической обработки рук - хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций и приеме родов, перед обработкой рук антисептическим средством; - медицинских работников ЛПУ любого профиля, в том числе в детских стационарах, акушерских клиниках, роддомах (включая отделения неонатологии), станций переливания крови и скорой медицинской помощи, медицинского персонала детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений соцобеспечения перед и после проведения медицинских манипуляций; - сотрудников лабораторий; - персонала предприятий общественного питания, пищеблоков - Для санитарной обработки кожных покровов пациентов лечебно-профилактических учреждений, включая детей любого возраста; Свойства: прозрачное бесцветное гелеобразное средство, должно обладать очищающим, увлажняющим, смягчающим и антимикробным действием, гипоаллергенным, по параметрам острой токсичности относиться к 4 классу опасности, малоопасное вещество по ГОСТ 12.1.007-76. Эффективно работать в воде любой жесткости. Расход средства - не более 2 мл. Срок годности: не менее 2 лет. Форма выпуска: флакон объемом не более 0,5 л с дозатором. |
9 |
Инсектоакарицидное средство
|
Инсектоакарицидное средство.Назначение: уничтожение головных, лобковых, платяных вшей, крысиных клещей, синантропных нелетающих членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев) на объектах различных категорий. Дезинсекция помещений против чесоточных клещей, вшей в ЛПУ и очагах чесотки и педикулеза; уничтожение имаго и личинок мух и комаров. Предупреждение заражения педикулезом при ношении обработанного белья и верхней одежды (импрегнация). Состав: перметрин- не менее 20%, ПАВ, керосин, отдушка. Консистенция, свойства: прозрачная жидкость светло-желтого цвета, рабочие растворы имеют молочный цвет.Форма выпуска: флакон не менее 0,5 литра. |
10 |
Индикаторные полоски для экспресс контроля рабочих растворов |
Предназначены для визуального контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства, заявленного в п.N 3. В комплект должно входить: индикаторные полоски N100, пенал, элемент сравнения, инструкция по применению. Срок годности в невскрытой упаковке производителя - не менее 18 месяцев с даты изготовления, после вскрытия пенала - не менее 3 месяцев. |
11 |
Индикаторные полоски для экспресс контроля рабочих растворов |
Предназначены для визуального контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства, заявленного в п.N4. В комплект должно входить: индикаторные полоски N100, пенал, элемент сравнения, инструкция по применению. Срок годности в невскрытой упаковке производителя - не менее 18 месяцев с даты изготовления, после вскрытия пенала - не менее 3 месяцев. |
12 |
Индикаторные полоски для экспресс контроля рабочих растворов |
Предназначены для визуального контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства, заявленного в п.N 6. В комплект должно входить: индикаторные полоски N100, пенал, элемент сравнения, инструкция по применению. Срок годности в невскрытой упаковке производителя - не менее 18 месяцев с даты изготовления, после вскрытия пенала - не менее 3 месяцев. |
13 |
Индикаторные полоски для экспресс контроля рабочих растворов |
Предназначены для визуального контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства, заявленного в п.N 7. В комплект должно входить: индикаторные полоски N100, пенал, элемент сравнения, инструкция по применению. Срок годности в невскрытой упаковке производителя - не менее 18 месяцев с даты изготовления, после вскрытия пенала - не менее 3 месяцев. |
14 |
Индикаторные полоски для экспресс контроля рабочих растворов |
Предназначены для визуального контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства, заявленного в п.N 5. В комплект должно входить: индикаторные полоски N100, пенал, элемент сравнения, инструкция по применению. Срок годности в невскрытой упаковке производителя - не менее 18 месяцев с даты изготовления, после вскрытия пенала - не менее 3 месяцев. |
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, установил по части позиций описание объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из пункта 4 Правил N145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Правилами N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом пунктом 6 Правил N145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В рассматриваемом случае в аукционной документации объект закупки по пунктам 1 - 7 отнесен к следующим кодам по ОКПД2 20.20.14.000 "Средства дезинфекционные", при этом продукция с указанным кодами содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.
Комиссия, изучив аукционную документацию, пришла к выводу об обоснованности указанного довода заявителя, поскольку, по позициям 1-7 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации описание объекта закупки не соответствует каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части длины и внутреннего диаметра медицинского изделия. Кроме того, Заказчик включил в описание указанных позиций дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, без обоснования необходимости использования такой информации.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к описанию объекта в вышеуказанных пунктах раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации нарушает части 6 статьи 23, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункты 4, 6 Правил N 145.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик незаконно объединил в один объект закупки поставку средств дезинфекционных, жидкого мыла с дезинфицирующим эффектом и инсектоакарицидного средства.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что предметом настоящего аукциона является не производство товаров, а их поставка. В связи с этим, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, в том числе, и не являющееся производителем, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчиков.
Также, Заявитель считает, что требования к содержанию вторых частей заявок, установленные в аукционной документации нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
При этом, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Заказчик в пункте 18 раздела "Информационная карта" аукционной документации установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге:
Требуется предоставление копии регистрационного удостоверения с приложениями. Основание: Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Однако, по мнению Комиссии, сами по себе дезинфицирующие средства не относятся к медицинским изделиям, следовательно, Заказчик, неправомерно установил требование о представлении участниками закупки копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в составе своих заявок, что является нарушением части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В пункте 7 раздела "Информационной карты" аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, комиссиями по осуществлению закупок, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
В постановлении от 05.02.2015 N102 имеется код ОКПД2 20.20.14.000 - медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.
Между тем, по мнению Комиссии, сами по себе дезинфицирующие средства не относятся к медицинским изделиям. Из изложенного следует, что данное ограничение установлено в аукционной документации неправомерно, что приводит в свою очередь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, заказчик, неправомерно установив рассматриваемое ограничение участия в электронном аукционе, признается нарушившим требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Однако Заказчиком не установлено в аукционной документации требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N617, и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанные нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе являются существенными и влекут необходимость выдачи предписания об устранении нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Илясова В.С. на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер: 0325300033421000060) обоснованной в части нарушения части 6 статьи 23, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 1 и 2 части 1 статьи 64, ч.3 статьи 14, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" нарушившим части 6 статьи 23, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 1 и 2 части 1 статьи 64, ч.3 статьи 14, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер: 0325300033421000060).
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер: 0325300033421000060).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июля 2021 г. N 030/06/64-949/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021