Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Администратор", в присутствии представителей уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" Шапошниковой И.А. (доверенность от 27.10.2021 N30-09-300), Давыдовой А.А. (доверенность от 27.10.2020 N30-09-293) и в отсутствие представителей муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "Лицей N 2 имени В.В. Разуваева", рассмотрев жалобу ООО "Администратор" на действия муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "Лицей N 2 имени В.В. Разуваева" и уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" и членов аукционной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели (номер извещения: 0325300006421000616), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.07.2021 поступила жалоба ООО "Администратор" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "Лицей N 2 имени В.В. Разуваева" и уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" и членов аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели (номер извещения: 0325300006421000616) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей аукционных заявок NN1608909, 1609074, 1608276, поскольку не представлены выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Уведомлением от 19.07.2021 N04/5335 рассмотрение жалобы Заявителя было назначено на 22.07.2021 на 15 час.00 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 23.07.2021
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
02.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.07.2021 на участие в аукционе было подано 10 аукционных заявок от участников закупки.
Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок допустила к участию в аукционе всех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.07.2021 аукционная комиссия признала четыре аукционные заявки соответствующими требованиям аукционной документации следующих участников закупки NN1608909, 1609074, 1608276, 1609174.
Комиссия соглашается с принятым аукционной комиссией решением по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Заказчиком в пункте 9 главы II "Техническая часть" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, утвержденному Постановлением N616.
В пункте 9 главы II "Техническая часть" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что вторая часть аукционной заявки должна содержать, в т.ч. выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Заявки участников закупки NN1608909, 1609074, 1608276, 1609174 содержали выписки из реестра российской промышленной продукции, предусмотренные Постановлением N616.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Поскольку заявки участников закупки NN1608909, 1609074, 1608276, 1609174 соответствовали требованиям аукционной документации, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Администратор" на действия муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "Лицей N 2 имени В.В. Разуваева" и уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" и членов аукционной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели (номер извещения: 0325300006421000616) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы жалобы в отдел товарных рынков и естественных монополий для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушений статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июля 2021 г. N 030/06/69-973/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021