Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.07.2021 N 447 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Фурор" и ООО "Общеобразовательные решения" (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика - департамента образования Белгородской области; уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствии представителя заявителя - ООО "Общеобразовательные решения" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-518/2021 по жалобе ООО "Общеобразовательные решения" на положения документации об электронном аукционе на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (закупка N 0126200000421002797) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Общеобразовательные решения" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что:
- представленное заказчиком в составе извещения обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 (далее - Постановление N 878);
- заказчиком неправомерно установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 при установлении запрета в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона;
- заказчик должен разместить в ЕИС два отдельных документа: извещение в машиночитаемом виде на ЕИС и документацию о закупке в виде приложенного документа.
В приложенной к извещению о проведении Электронного аукциона документации отсутствует информация, предусмотренная частью 1 статьи 64 Закона 44-ФЗ, а именно:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Размещение данных сведений в извещении о проведении электронного аукциона не освобождает заказчика от обязанности сформировать аукционную документацию в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик - департамент образования Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "Общеобразовательные решения", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "Общеобразовательные решения", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Общеобразовательные решения", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 02.07.2021 - изменения извещения о проведении электронного аукциона и документация об Электронном аукционе с изменениями.
Объект закупки - поставка радиоэлектронной промышленности.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 965 547, 23 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Общеобразовательные решения" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения, установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями Постановления N 878 установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Комиссией установлено, что при размещении изменений документации об Электронном аукционе заказчик разместил Обоснование невозможности применения 878 ПП.
Таким образом, с учетом изложенного выше, заказчик при проведении Электронного аукциона не установил ограничение на допуск радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Вышеуказанным постановлением утвержден Порядок, определяющий правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требования к содержанию такого обоснования.
Пунктом 2 Порядка установлено, что обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В пункте 3 Порядка установлено, что обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
Согласно подпункту "е" пункту 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N878 реестровая запись должна содержать сведения о технических и функциональных характеристиках радиоэлектронной продукции.
В жалобе заявитель указал, что в составе извещения заказчиком представлен документ: "Обоснование_невозможности_применения_878ПП", в котором не содержится информация о следующих видах радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в реестр на 01 июля 2021 года: РЭ-1165/21, РЭ-1166/21, РЭ-1167/21, РЭ-1522/21, РЭ-1523/21, РЭ-1524/21, РЭ-1525/21, РЭ-1526/21, РЭ-1533/21, РЭ-1527/21, РЭ-1528/21, РЭ-1534/21, РЭ-1535/21, РЭ-1537/21, РЭ-1538/21, РЭ-1539/21.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по вышеуказанным реестровым номерам на соответствующих сайтах производителей отсутствует информация о технических характеристиках зарегистрированной продукции.
Таким образом, не представляется возможным установить соответствие характеристик оборудования (имеющегося в реестре) соответствующим характеристикам, установленных заказчиком.
Считает, что при указанных обстоятельствах действия заказчика, уполномоченного в части не установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции являются правомерными.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что Минпромторг России в своем письме от 24.09.2019 N ПГ-11-7984 указал, что соответствие характеристик оборудования, имеющегося в реестре, соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.
Следовательно, заказчик обязан направить запросы производителям. И только на основании полученных ответов или при их отсутствии делать выводы о возможном несоответствии требуемой к поставке продукции требованиям документации об Электронном аукционе.
Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств направления соответствующих запросов производителям оборудования.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик ненадлежащее обосновал невозможность соблюдения ограничения по Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление 878).
Согласно пункту 4 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 5 Порядка обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Из пункта 6 Порядка следует, что размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Следовательно, в ЕИС размещена информация с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, что указывает на несоблюдение пункта 5 Порядка и, соответственно, является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее.
Заказчику были направлены запросы на разъяснения положений документации об Электронном аукционе.
С целью дачи надлежащих ответов на такие запросы заказчиком были направлены запросы, в том числе в адрес производителей продукции со следующими реестровыми номерами: РЭ-1165/21, РЭ-1166/21, РЭ-1167/21, РЭ-1522/21, РЭ-1523/21, РЭ-1524/21, РЭ-1525/21, РЭ-1526/21, РЭ-1533/21, РЭ-1527/21, РЭ-1528/21, РЭ-1534/21, РЭ-1535/21, РЭ-1537/21, РЭ-1538/21, РЭ-1539/21 (запросы заказчика и полученные ответы представлены в материалы дела), а также представлена таблица, содержащая сравнительные характеристики товара, представленные производителями, с товаром, соответствующим потребностями заказчика.
Изучив представленные материалы, Комиссия приходит к выводу о том, что характеристики оборудования, внесенного в реестр российской радиоэлектронной промышленности под реестровыми номерами РЭ-1165/21, РЭ-1166/21, РЭ-1167/21, РЭ-1522/21, РЭ-1523/21, РЭ-1524/21, РЭ-1525/21, РЭ-1526/21, РЭ-1533/21, РЭ-1527/21, РЭ-1528/21, РЭ-1534/21, РЭ-1535/21, РЭ-1537/21, РЭ-1538/21, РЭ-1539/21 не соответствуют требованиям заказчика.
Таким образом, нарушение, допущенное при проведении Электронного аукциона, не повлияло на выбор поставщика.
Комиссия, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия Управления вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание не выдавать, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. ООО "Общеобразовательные решения" в жалобе указало, что заказчиком и уполномоченным органом ненадлежащим образом применена статья 14 Закона о контрактной системе, устанавливающая применение национального режима при осуществлении закупок.
Заявителем указано, что согласно подпункту "г" пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что предметом проводимого электронного аукциона является поставка продукции радиоэлектронной промышленности: ноутбук, планшетный компьютер, тележка-хранилище с системой подзарядки и маршрутизатором (2-х типов), что соответствует коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20 Компьютеры и периферийное оборудование.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы по следующим основаниям.
В отношении указанного предмета закупки на основании статьи 14 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Подпунктом 1.1 Приказа N 126н установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом "а" 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Согласно спецификации на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Приложение N1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе) к поставке требуется ноутбук (пункт 1 спецификации) с предустановленной операционной системой (пункт 1.1 спецификации).
Согласно Закону о контрактной системе формирование лотов осуществляется заказчиком по своему усмотрению. При этом в силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками конкурентных процедур путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - компьютеры и предустановленное программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно.
Согласно позиции Верховного Суда, отраженной в пункте 3 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) объединение в один лот технологически и функционально связанных товаров - компьютеров и программного обеспечения, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, является правомерным. Такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее - Постановление Правительства РФ N 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупка иностранного программного обеспечения допускается только при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ N 1236.
В Определении от 20.02.2018 N 306-КГ17-22931 Верховный Суд РФ указал, что если программное обеспечение, входящее в состав приобретаемого заказчиком комплекта товаров, подпадает под действие Постановления Правительства РФ N 1236, то заказчик должен распространить на соответствующее программное обеспечение действие Постановления Правительства РФ N 1236.
При указанных обстоятельствах, не смотря на то, что программное обеспечение не является предметом самостоятельной закупки, заказчик обязан установить запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1236.
Статья 14 Закона о контрактной систем устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом в Постановлении Правительства РФ N 1236 отсутствуют исключения в отношении программного обеспечения, которое не выступает в качестве самостоятельного предмета закупки, запрет установлен в целом на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств.
Соответственно, предусмотренные в извещении условия допуска в соответствии с Приказом N 126н и запрет допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" являются правомерными.
При указанных обстоятельствах исследуемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы следует, что заказчиком не размещены в ЕИС два отдельных документа: извещение в машиночитаемом виде на ЕИС и документация о закупке в виде приложенного документа.
Кроме того, в приложенной к извещению аукционной документации отсутствует информация, предусмотренная частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе с изменениями размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и доступны для скачивания в виде печатных форм.
В изменениях извещения о проведении Электронного аукциона, а также в документации об Электронном аукционе содержится вся информация, предусмотренная статьями 42 и 63 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе также содержит информацию, предусмотренную статьей 64 Закона о контрактной системе, в том числе:
Информация, предусмотренная частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе |
Сведения документации |
Раздел документации |
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; |
Дата и время окончания подачи заявок
19.07.2021 09:00 |
Информация о процедуре закупки |
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
20.07.2021 |
Информация о процедуре закупки |
- дата проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе |
Дата проведения аукциона в электронной форме
21.07.2021 |
Информация о процедуре закупки |
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта |
Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта
24998277.36 Российский рубль
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта указаны в документации электронного аукциона). Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта изложены в статье 96 Закона о контрактной системе. Условия банковской гарантии, применяемой в качестве обеспечения исполнения контракта, изложены в статье 45 Закона о контрактной системе. Требования о банковском сопровождении контракта не установлены
Платежные реквизиты
"Номер расчётного счёта" 03222643140000002600
"Номер лицевого счёта" 05262200530
"БИК" 011403102 |
Обеспечение исполнения контракта |
- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе |
Сведения о возможности изменения условий контракта при его исполнении в соответствии с проектом контракта (Приложение N2 "Проект контракта" к документации об электронном аукционе). Предусмотрена о возможность заказчика при заключении контракта увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе |
Дополнительная информация |
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта |
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта: Департамент образования Белгородской области, 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. (4722) 32-40-34, e-mail: obr.torg31@yandex.ru. Соковых Елена Николаевна - начальник отдела государственных закупок центра государственных закупок и материально-технического обеспечения при департаменте образования Белгородской области, тел. (4722) 51-80-33, e-mail: obr.torg31@yandex.ru |
Контактная информация, Дополнительная информация |
- срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта |
Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта изложен в статье 83.2. Закона о контрактной системе |
Дополнительная информация |
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе |
Дата и время начала предоставления
Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение
Дата и время окончания предоставления
17.07.2021 23:59
Порядок предоставления
Изложен в ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ |
Информация о предоставлении разъяснений положений документации |
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе |
Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе |
Дополнительная информация |
В Приложении N 4 к документации об Электронном аукционе "Требования к участникам закупки" содержатся требования, предъявляемые к участникам закупки.
В Приложении N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к документации об Электронном аукционе "Требования к участникам закупки" установлены требования к содержанию и составу заявки.
Таким образом, заказчиком размещены в ЕИС два отдельных документа: извещение в машиночитаемом виде на ЕИС и документация об Электронном аукционе, содержащая в полном объеме информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о необоснованности третьего довода жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Общеобразовательные решения" обоснованной в части.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду того, что вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении передан на рассмотрение в рамках дела N31/06/64-513/2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 июля 2021 г. N 031/06/64-517/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021