Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующая на основании доверенности от 20.05.2021 года N 10,
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Центр занятости населения города Кызыла":
- "___", законный представитель, действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее ООО "Конструктив"):
- "___"., действующий на основании доверенности от 19.07.2021 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 3408 от 19.07.2021 года) ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000821003234 "Приобретение оконных жалюзей для нужд ГКУ РТ "ЦЗН г. Кызыла" в рамках национального проекта "Демография", начальная (максимальная) цена контракта: 152 524,80 рублей и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанная информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации, а именно участники закупки не предоставили в составе вторых частей заявок, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 года N 616, выписки на предлагаемые к поставке товары из реестра российской промышленной продукции, отвечающей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Центр занятости населения города Кызыла" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системы, победитель электронного аукциона N 0112200000821003234 предоставил на предлагаемые к поставке товар выписки из реестра российской промышленной продукции, соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на заседании Комиссии Тывинского УФАС России объяснений относительно порядка рассмотрения заявок участников закупки не дала.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821003234, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
02.07.2021 году уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003234 "Приобретение оконных жалюзей для нужд ГКУ РТ "ЦЗН г. Кызыла" в рамках национального проекта "Демография", начальная (максимальная) цена контракта: 152 524,80 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821003234 "Приобретение оконных жалюзей для нужд ГКУ РТ "ЦЗН г. Кызыла" в рамках национального проекта "Демография" утверждена приказом от 02.07.2021 года N 3373 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в лице и.о. министра "___".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821003234 от 13.07.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило три заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе N 0112200000821003234.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000821003234 наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 110161569 в размере 64 822, 35 рублей, участником закупки под N 110179455 представлено ценовое предложение в размере 65 584, 98 рублей, участником закупки под N 110179401 представлено ценовое предложение в размере 151 760, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821003234 заявки участников закупки под N 110161569 (ООО "Строй-Лайф"), N 110179455 (ИП Гаврилова Н.В.), N 110179401 (ООО "Конструктив") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом за разработку и утверждение описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821003234 отвечает государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Центр занятости населения города Кызыла".
Пунктом 9 раздела 5.1 Порядка определено, что уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 10 раздела 5.1 Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
Приложением N 1 приказа уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 3373 от 02.07.2021 года утвержден состав комиссии по осуществлению закупок.
С учетом изложенного отбор участников закупки осуществляется аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 7 Постановления N 616 предусмотрено, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с Постановлением N 616 реестры российской и евразийской промышленной продукции размещены в ГИСП https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/ и https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указывается также информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000821003234 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню Постановления N 616.
Согласно указанному извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821003234 установлено наименование товара по КТРУ - "Жалюзи оконные" 13.92.22.120-00000010.
В Перечне Постановления N 616 по позиции N 2 указан код ОКПД2 - 13.9 "Изделия текстильные прочие".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичные требования к составу вторых частей установлены в подпункте 6 пункта 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003234.
Функциональные (технические) и качественные характеристики поставляемого товара, установлены в части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона N 0112200000821003234 (далее техническое задание), а именно поставке подлежит:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во, шт |
1 |
13.92.22.120-00000010 Оконные жалюзи |
Характеристики: Антибактериальная пропитка -да; Вид жалюзи по форме - прямоугольные; Вид материала ламелей - алюминий; Водоотталкивающая пропитка - да; Грязеотталкивающая пропитка - да; Способ открывания/закрывания жалюзи - ручной; Способ установки - на профиль окна; Тип жалюзи - горизонтальные. |
24 |
Иные требования
Примечание к товару: ширина ламели не менее 25 мм и не более 30 мм; управление ламели поворот не более 180 градусов°; комплектность: карниз алюминиевый с поворотным стержнем, веревка управления, механизм управления, нижние фиксаторы; карниз: выполнен из алюминиевого П-образного профиля, окрашенного порошковой эмалью заводским высокотемпературным способом; цвет товара - светло-серый цвет.
На основании изложенного, объектом закупки является поставка "Оконные жалюзи" с кодом ОКПД2 - 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", КТРУ - 13.92.22.120-00000010, относящийся к подгруппе кода ОКПД2 - 13.9 "Изделия текстильные прочие", входящие в Перечень Постановления N 616, следовательно, в соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 участникам закупки необходимо представить во второй части заявки непосредственно выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар и соответствующий потребности государственного заказчика - оконные жалюзи с кодом ОКПД2 - 13.92.22.120.
Комиссий Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 110179401 (ООО "Конструктив") в составе первой части заявки предложен к поставке товар - "Оконные жалюзи" и указана страна происхождения - Российская Федерация, а во второй части заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 1446/4/2021 от 28.06.2021 года на "Горизонтальные жалюзи", ОКПД2 - 13.92.22.120.
Участником закупки под N 110179455 (ИП Гаврилова Н.В.) в составе первой части заявки предложен к поставке товар - "Оконные жалюзи" и указана страна происхождения - Российская Федерация, а во второй части заявки документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с Постановлением N 616 - выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, не представлено.
Участник закупки под N 110161569 (ООО "Строй-Лайф") в составе первой части заявки предложил к поставке товар - "Оконные жалюзи" и указана страна происхождения - Российская Федерация, а во второй части заявки предоставил следующие выписки из реестра российской промышленной продукции:
- реестровая запись N 614\15\2021 от 03.06.2021 года на "Вертикальные жалюзи V-FORM", ОКПД2 - 13.92.15.110;
- реестровая запись N 614\2\2021 от 03.06.2021 года на "Шторы плиссе INTEGRA PLISSE 120х55см", ОКПД2 - 13.92.15.120;
- реестровая запись N 614\13\2021 от 03.06.2021 года на "Рулонные шторы GRANDE 170x210см", ОКПД2 - 13.92.15.120;
- реестровая запись N 614\14\2021 от 03.06.2021 года на "Рулонные шторы INTEGRA SLIM 130x65см", ОКПД2 - 13.92.15.120;
- реестровая запись N 614\7\2021 от 03.06.221 года на "Рулонные шторы ROLL", ОКПД2 - 13.92.15.120.
На основании изложенного, победителем электронного аукциона - участником закупки под N 110161569 (ООО "Строй-Лайф") в составе второй части заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на товары с кодом ОКПД2 - 13.92.15.110 и 13.92.15.120, несоответствующие установленному государственным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003234 и аукционной документации коду ОКПД2 - 13.92.22.120, взятый в качестве формирования кода КТРУ 13.92.22.120-00000010.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, участник закупки под N 110161569 (ООО "Строй-Лайф") предоставил в составе второй части заявки документы, несоответствующие установленным аукционной документацией, что нарушает положения пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, заявка участника закупки под N 110179455 (ИП Гаврилова Н.В.), в составе второй части которой отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, что не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе и является нарушением пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушен порядок рассмотрения заявок участников электронного аукциона N 0112200000821003234, установленный пунктами 1 и 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения пунктов 1 и 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявок участников закупки под N 110161569 (ООО "Строй-Лайф"), N 110179455 (ИП Гаврилова Н.В.) соответствующими требованиям аукционной документации.
Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно указанному извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821003234 установлено наименование товара по КТРУ - "Жалюзи оконные" 13.92.22.120-00000010.
При этом, в КТРУ по позиции 13.92.22.120-00000010 "Жалюзи оконные" установлены следующие характеристики:
Характеристики товара, работы, услуги
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Антибактериальная пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Вид жалюзи по форме (характеристика не является обязательной для применения) |
Прямоугольные |
|
Фигурные |
|
|
Вид материала ламелей (характеристика является обязательной для применения) |
Алюминий |
|
Водоотталкивающая пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Грязеотталкивающая пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Способ открывания/закрывания жалюзи (характеристика является обязательной для применения) |
Автоматический |
|
Ручной |
|
|
Способ установки (характеристика не является обязательной для применения) |
На профиль окна |
|
Настенное |
|
|
Потолочное |
|
|
Тип жалюзи (характеристика является обязательной для применения) |
Горизонтальные |
|
В свою очередь, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в приложении N 2 к аукционной документации, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во, шт |
1 |
13.92.22.120-00000010 Оконные жалюзи |
Характеристики: Антибактериальная пропитка -да; Вид жалюзи по форме - прямоугольные; Вид материала ламелей - алюминий; Водоотталкивающая пропитка - да; Грязеотталкивающая пропитка - да; Способ открывания/закрывания жалюзи - ручной; Способ установки - на профиль окна; Тип жалюзи - горизонтальные. |
24 |
Иные требования
Примечание к товару: ширина ламели не менее 25 мм и не более 30 мм; управление ламели поворот не более 180 градусов°; комплектность: карниз алюминиевый с поворотным стержнем, веревка управления, механизм управления, нижние фиксаторы; карниз: выполнен из алюминиевого П-образного профиля, окрашенного порошковой эмалью заводским высокотемпературным способом; цвет товара - светло-серый цвет.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственный заказчик, при составлении описания объекта закупки, в части "Иных требований" не включил в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Центр занятости населения города Кызыла" нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в части указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821003234 характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг и без обоснования необходимости использования такой информации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пунктов 1 и 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки под N 110161569 и 110179455 соответствующими требованиям аукционной документации.
3. По результатам проведённой внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Центр занятости населения города Кызыла" нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в части указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821003234 характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг и без обоснования необходимости использования такой информации.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___"
"___" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июля 2021 г. N 017/06/105-173/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021