Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.;
Представители ГБУЗ "Саракташская районная больница" на рассмотрение не явились, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, а также запрашиваемые документы,
Представители ООО "АЛЬТЕК СЕРВИС", Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬТЕК СЕРВИС" на действия ГБУЗ "Саракташская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0853500000321005703),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬТЕК СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Саракташская районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0853500000321005703) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает неправомерным признание Аукционной комиссией его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку, Обществом в составе заявки приложены все документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 616 (выписку из реестра промышленной продукции).
Заказчиком представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых он указывает, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, выражает несогласие с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0853500000321005703).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 138 937,60 рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень промышленных товаров).
В целях реализации Постановления N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
На официальном сайте Минпромторга России содержится информация о том, что в целях реализации Постановления N 616 опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, позволяющий получить электронные выписки из указанного реестра.
В пункте 2 Перечня промышленных товаров значится "Изделия текстильные прочие" (код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2) - 13.9).
Установлено, что извещение о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0853500000321005703) содержит, в том числе следующий вид товара по позиции N 4 - "Подушка" (код ОКПД2): "13.92.24.140-00000004".
Также в извещении и в пункте 34 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
В пункте 22 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, вышеуказанные требования в соответствии с действующим на момент размещения закупки Постановлением N 616 установлены во исполнение положений Закона в части указания в извещении, документации об электронном аукционе информации о запретах допуска товаров.
Оснований для неприменения Заказчиком запретов, предусмотренных Постановлением N 616, не имеется.
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2021 N0853500000321005703-3 Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что вторая часть заявки Заявителя - ООО "АЛЬТЕК СЕРВИС" (N82) отклонена на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (несоответствие требованиям установленным п.22 раздела I документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства N616 от 30.04.2020 г. "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ)).
Из письменных пояснений Заказчика Комиссией контрольного органа установлено, что Заявителем во второй части заявки представлена из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N690\4\2021) на постельные принадлежности: одеяла, покрывала, наматрасники стеганые, подушки спальные и декоративные, стенки мягкие (бортик) из хлопчатобумажных, из синтетических, из полиэфирнохлопковых тканей верха с наполнителем из синтетических волокон, из синтетических в смеси с натуральными волокнами, из синтетических в смеси с искусственными волокнами. При этом, согласно требованию Технического задания, а также первой части заявки ООО "АЛЬТЕК СЕРВИС" требуемый к поставке товар (подушка) - должна поставляться с наполнителем животного происхождения (пухо-перьевая смесь). Таким образом, аукционная комиссия пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки ООО "АЛЬТЕК СЕРВИС" отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи соответствующего реестра на следующий товар: подушка, характеристики которой соответствовали бы (или не противоречили бы) требованиям Технического задания и характеристикам, указанным в первой части заявки Заявителя.
Комиссией Оренбургского УФАС из содержания Технического задания Заказчика установлено, что к поставке требуются товары со следующими характеристиками:
4 |
Подушка |
Длина: > 60 и Ширина: > 60 и Тип наполнителя: Животного происхождения Дополнительные характеристики: Наполнитель пухо - перьевая смесь. В качестве чехла должен быть использован 100% хлопковый тик. Плотность чехла не менее 190 г/м2. Должна выдерживать высокотемпературную обработку в автоклавах и стерилизаторах |
Требования к наполнителю и чехлу изделия включены в связи с установленными в учреждении санитарными нормами при обработке в автоклавах и стерилизаторах |
штука |
30 |
Комиссией контрольного органа, в том числе, проанализированы документы, представленные Заявителем ООО "АЛЬТЕК - СЕРВИС" в составе первых и вторых частей заявки.
Так, согласно содержанию первой части заявки Заявителя ООО "АЛЬТЕК - СЕРВИС" согласился с условиями и требованиями Заказчика и предлагает к поставке товар по позиции N 4 ("Подушка") со следующими характеристиками:
4 |
Подушка |
Длина: 60,001 сантиметр Ширина: 60,001сантиметр Тип наполнителя: Животного происхождения Дополнительные характеристики: Наполнитель пухо - перьевая смесь. В качестве чехла использован 100% хлопковый тик. Плотность чехла 190 г/м2. выдерживает высокотемпературную обработку в автоклавах и стерилизаторах |
Требования кнаполнителю и чехлу изделиявключены в связи с установленными в учреждениисанитарными нормами при обработке в автоклавахи стерилизаторах |
штука |
30 |
В составе второй части заявки Заявителя ООО "АЛЬТЕК - СЕРВИС" на товар по позиции N 4 представлена выписка из реестра промышленной продукции от 15.06.2021 реестровый номер - N 690\4\2021 (Заключение N 49510/08 от 15.06.2021 (срок действия 14.06.2022), производитель ООО "ТДЛ Текстиль").
Из содержания настоящей выписки Комиссией контрольного органа установлено, что товар по позиции N 4, предлагаемый ООО "АЛЬТЕК-СЕРВИС", имеет следующие характеристики:
Постельные принадлежности: одеяла, покрывала, наматрасники стеганые, подушки спальные и декоративные, стенки мягкие (бортик) из хлопчатобумажных, из синтетических, из полиэфирнохлопоковых тканей верха с наполнитетелем из синтетических волокон, из синтетических в смеси с натуральными волокнами, из синтетических в смеси с искусственными волокнами.
Учитывая, что представленная выписка из реестра российской промышленной продукции от 15.06.2021 реестровый номер - N 690\4\2021 (Заключение N 49510/08 от 15.06.2021) не соответствует требованиям технического задания аукционной документации Заказчика, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя N 82 (ООО "АЛЬТЕК-СЕРВИС").
Таким образом, оснований для выдачи в адрес аукционной комиссии Заказчика предписания у Комиссии Оренбургского УФАС России не имеется. Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬТЕК СЕРВИС" на действия ГБУЗ "Саракташская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0853500000321005703) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 августа 2021 г. N 056/06/69-849/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021