Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Портер" (141108, область Московская, город Щёлково, улица Фабричная, дом 1, офис 201-2Б2, ОГРН: 1117746764850, ИНН: 7718861376, КПП: 505001001) (далее - ООО "Портер") вх. от 23.07.2021 N 3804э на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница" (169570, Республика Коми, город Вуктыл, улица Газовиков, 7, ОГРН: 1021100934843, ИНН: 1107000615, КПП: 110701001) (далее - ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", извещение N 0307300044221000124 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Портер", ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер (далее - ООО "РТС-тендер") о времени, дате, месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" в письме от 29.07.2021 N 03-124/3 (вх. от 29.07.2021 N 3911-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Портер", ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно определен победитель закупки, что обусловлено неприменением положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" в отзыве на жалобу от 27.07.2021 N 03-124/1 (вх. от 30.07.2021 N 3934-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ".
Объектом закупки явилась поставка лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена договора составила 186 300,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.07.2021.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" от 23.04.2021 N 35/П утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" (далее - Единая комиссия).
2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
2.1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата - амоксициллин+клавулановая кислота.
Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), которое содержит, наряду с прочим, сведения о закупаемом лекарственном препарате: международное непатентованное наименование - "амоксициллин+клавулановая кислота"; лекарственная форма - "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения".
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" (далее - Перечень).
Перечень включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат "амоксициллин+клавулановая кислота" в лекарственной форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения".
2.2. По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 12891 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пунктам 1(1), 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н включает в себя, наряду с прочим, товар - "средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях", код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 21.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание о применении при осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н: "В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям".
По подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
2.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2.3.1. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 27 Информационной карты следующим образом: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1, 2а,б) ч.3 п.12. раздела I настоящей документации, а именно:
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
-наименование страны происхождения товара;
-конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В силу требований частей 1, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, по результатам рассмотрения которых аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.
2.3.2. Согласно частей 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.07.2021 предложения о цене контракта поступили от пяти участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, подавших заявки на участие в электронном аукционе NN 1, 3, 4, 5, 6.
Участник закупки, допущенный к участию в электронном аукционе, подавший заявку N 2, право на участие в электронном аукционе не реализовал.
2.3.3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В подпункте 4 пункта 28 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, наряду с прочим: "документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289:
-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами,
или
-заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719;
-документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;
-декларация участника закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке".
Согласно частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
3. Из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 следует, что три заявки на участие в электронном аукционе N 3 (ООО "ИРВИН"), N 4 (ООО "ВДФ "Акцепт", N 5 (ООО "Портер") признаны Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, заявки на участие в закупке NN 1, 6 отклонены ввиду предложений к поставке товара, происходящего из иностранного государства.
По результатам исследования материалов жалобы, в том числе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее:
-в заявках N 1, 6 на участие в электронном аукционе содержатся предложения о поставке товара, страной происхождения которого являются иностранные государства - Индия, Австрия;
-в заявках NN 3, 4, 5 на участие в электронном аукционе содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), указанные заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов двух производителей (ПАО "Красфарма", АО "Биохимик"), в указанных заявках приложены, в том числе, копии документов, предусмотренные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289;
-только в составе второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе (заявка с номером 5), подтверждено соответствие предлагаемого к поставке лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, в соответствии с пунктом 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 посредством декларирования сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 N 916 (заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики от 03.12.2018 N GMP-0075-000331/18), и приложением копии документа, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выданном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 20.02.2021 за N СП-0000917/02/2021.
В связи с тем, что Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке принято решение об отклонении двух заявок на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, в целях определения победителя закупки применению подлежали положения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
По результатам анализа заявки N 5 (ООО "Портер") на участие в закупке, Комиссией Коми УФАС России установлено о её соответствии совокупности условий, установленных в подпункте 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в том числе:
-заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации;
-заявка участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
-участником закупки предложена цена контракта (134 127,50), которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта (равна ей) (134 127,50) участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (заявка на участие в закупке N 3).
В связи с чем, на основании подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н договор по итогам закупки подлежал заключению с участником закупки, подавшем заявку N 5 (ООО "Портер").
Вместе с тем, пункт 9 протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 содержит решение Единой комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - обществом с ограниченной ответственностью "ИРВИН", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Согласно доводов заказчика, изложенных в отзыве на жалобу от 27.07.2021 N 03-124/2 (вх. от 30.07.2021 N 3934э), Единой комиссией не был применен приказ Минфина России от 4 июня 2018 N 126н в связи с возникшими сомнениями относительно надлежащего подтверждения ООО "Портер" факта о предложении к поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации, поскольку в документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выданном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 20.02.2021 за N СП-0000917/02/2021, в подразделе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" указан прочерк. Согласно позиции заказчика, отсутствие информации в отношении стадии производства до получения молекулы не позволило Единой комиссии заказчика придти к выводу, что весь технологический процесс производства лекарственного препарата осуществлен на территории Российской Федерации, на территории Евразийского экономического союза.
Указанный довод признается несостоятельным по следующим основаниям.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в качестве документа, предусмотренного положениями пункта 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289, подтверждающих соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного Постановления ООО "Портер" представлен, в том числе, документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0000917/02/2021 от 20.02.2021, согласно которым все стадии производства осуществляются производителем - АО "Биохимик", Российская Федерация (далее - СП-0000917/02/2021 от 20.02.2021).
Перед разделом 2 "Локализованные стадии производства" СП-0000917/02/2021 от 20.02.2021 содержит указание: "Если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции - продолжить с раздела 2.А, если со стадии готового лекарственного средства - пропустить 2.А. и продолжить с раздела 2Б.
В подразделе 2.А.1 "стадии производства до получения молекулы" в СП-0000917/02/2021 от 20.02.2021 указан прочерк, вместе с тем, в разделе 2.А заполнены подразделы 2.А.2 "стадии обработки (без изменения молекулы) - очистка фармацевтической субстанции, полученной методом синтеза", 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, заполнение раздела 2.А. "Производство фармацевтической субстанции (далее указываются стадии технологического процесса)" с пункта 2.А.2 является надлежащим подтверждением страны происхождения фармацевтической субстанции лекарственного препарата, что также подтверждается сведениями государственного реестра лекарственных средств, согласно которому фармацевтическая субстанция предлагаемого ООО "Портер" к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Кламосар" регистрационное удостоверение ЛС-000287 от 30.01.2013 производится, в том числе, АО "Биохимик" на территории Российской Федерации.
Кроме того, Государственный реестр лекарственных средств в пунктах 6 и 11 информации о лекарственном препарате с регистрационным удостоверением ЛС-00287 от 30.01.2013 содержит указание на то, что АО "Биохимик" осуществляет все стадии производства лекарственного препарата с торговым наименованием "Кламосар" и информацию об АО "Биохимик" как о производителе фармацевтической субстанции.
Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком не представлено.
Действие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 относительно победителя закупки, с которым подлежал заключению договор: "На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - обществом с ограниченной ответственностью "ИРВИН", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе", не соответствует части 1 статьи 83.2, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункту 1 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 относительно победителя закупки, с которым подлежал заключению договор: "На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - обществом с ограниченной ответственностью "ИРВИН", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе", не соответствующим части 1 статьи 83.2, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункту 1 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать Единой комиссии, заказчику предписание об устранении установленных нарушений части 1 статьи 83.2, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, посредством отмены процедуры заключения договора, отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021, осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 июля 2021 г. N 04-02/5666
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021