Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия; УФАС по ВО, Воронежское УФАС России) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Cисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Химфарм" (далее по тексту - Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения натрия хлорид (номер извещения: 0131200001021006273; далее по тексту - Аукцион), на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
в присутствии сторон:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракина Г.С. (доверенность N 7 от 01.12.2020 г.), Селина Н.П. (доверенность N 9 от 16.07.2021 г.);
от ООО "Химфарм" - Комисарчук Л.Н., Ахтырская Е.А. (доверенность от 02.08.2021 г. N 1),
от БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 5" - никто не явился, надлежащим образом уведомлены о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
29.07.2021 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем принята Воронежским УФАС России к рассмотрению.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия не применила положения приказа Минфина России N 126н, в связи с чем неверно выбрала победителя аукциона.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, приобщенные к материалам настоящего дела. Из рассматриваемых возражений следует, что доводы жалобы ООО "Химфарм" являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе, информация, указанная в ст. 42 названного Федерального закона.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее по тексту - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу п. 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно п. 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При этом согласно п. 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ N 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
12.07.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0131200001021006273 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения натрия хлорид.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 578 938,00 .
Наименьшее предложение о цене контракта (710 522,10 ) поступило от ООО "Химфарм", следующее по возрастанию предложение о цене контракта (718 000,00
) поступило от ООО "Медлайн".
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0131200001021006273 от 28.07.2021 г., с учетом положений п. 1.4 приказа N 126н аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с ООО "Медлайн".
Из жалобы ООО "Химфарм" следует, что по мнению последнего он должен был быть признан аукционной комиссией победителем Аукциона, так как им предложена наименьшая цена контракта, а также приложены в составе заявки документы, предусмотренные п. 1(2) Постановления N 1289, подтверждающие, что все стадии производства предлагаемого лекарственного препарата казахстанского производителя осуществляются на территории государств-членов Евразийского экономического союза.
Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя, установила, что им к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Натрия хлорид", на который товариществом с ограниченной ответственностью "Kelun-Kazpharm" ("Келун-Казфарм"), Республика Казахстан получено регистрационное удостоверение ЛП-003458.
Однако, в составе заявки, направленной ООО "Химфарм" для участия в Аукционе, в том числе в документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства (осуществляемого на территории Евразийского экономического союза N СП-0001055/04/2021 от 30.04.2021 г.), отсутствует информация о производстве фармацевтической субстанции (получение молекулы).
При этом, из сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств (размещенных в сети "Интернет" по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=87d539c4-ca85-4c 92-97ca-4c39a936ef08&t) следует, что производителем фармацевтической субстанции Натрия хлорид, используемой при производстве указанного препарата, является СиЭнЭсАйСи ХунБо Груп Юньмэн Юньхун Фармасьютикал Ко., Лтд, Китай.
Таким образом, c учётом того, что, в рассматриваемом случае, аукционной комиссией отклонены заявки в соответствии с пунктом 1 Постановления Постановление N 1289, необходимо было руководствоваться п. 1.4 Приказа N 126н.
Согласно п. 1.4 Приказа N 126н, контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий.
Комиссией УФАС по ВО установлено, что Заявитель не соответствует первому из условий, так как предлагает к поставке препарат, фармацевтическая субстанция которого произведена не на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом установлено, что заявка ООО "Медлайн" соответствует требованиям, предусмотренным пп. "а", "б", "в" п. 1.4 Приказа N 126н, поскольку в составе второй части заявки были представлены следующие документы:
1. Копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения N Р N001119/01;
2. Копия сертификата о соответствии требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/RU/00023-2021;
3. Копия сертификата о происхождении товара N 1012000630;
4. Копия документа, который содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемого на территории Евразийского экономического союза СП-0000914/03/2021 от 04.03.2021 г. (в соответствии с которым все стадии производства лекарственного средства, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации).
Следовательно, заявка ООО "Медлайн", с учетом предложенной цены контракта, соответствует в полном объеме всем условиям, установленным п. 1.4 Приказа N 126н.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по ВО приходит к выводу о том, аукционной комиссией с учетом требований п. 1.4 Приказа N 126н принято правомерное решение о заключении контракта с ООО "Медлайн" по предложенной им цене контракта, в связи с чем, в рассматриваемом случае, какие-либо нарушения в действиях аукционной комиссии отсутствуют. С учетом данных обстоятельств, жалоба ООО "Химфарм" признается Комиссией Воронежского УФАС России необоснованной.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС по ВО,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Химфарм" на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения натрия хлорид (номер извещения: 0131200001021006273) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Г.М. Мелкумян
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 августа 2021 г. N 036/06/105-863/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021
Об обжаловании настоящего решения, см. Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26 апреля 2022 г. по делу N А14-17757/2021, отмененное Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 августа 2022 г. N 19АП-3512/22 по делу N А14-17757/2021