Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в присутствии представителя ООО "АВШАР" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3893 от 28.07.2021), рассмотрев жалобу ООО "АВШАР" N 21 от 23.07.2021 (вх. N 4419 от 26.07.2021) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку матрасов для оснащения кампуса (Шифр: 62-2021-нр5189) (извещение N 0859200001121007556 от 09.07.2021) и проведя внеплановую проверку
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" (далее - ОГБУДО "ДЭБЦ", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку матрасов для оснащения кампуса (Шифр: 62-2021-нр5189 (далее - электронный аукцион).
09 июля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121007556 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 862 100, 90 руб.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В отзыве на жалобу б/н от 30.07.2021 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как отказ в допуске заявки Заявителя правомерен и не противоречит Закону о ФКС и аукционной документации.
В отзыве на жалобу N 371 от 29.07.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как отказ в допуске заявки Заявителя правомерен и не противоречит Закону о ФКС и аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров по коду ОКПД 2 ОК - 31.03.1 (Матрасы), происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (пункт 1).
В соответствии с п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
09.07.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121007556 и аукционная документация на поставку матрасов для оснащения кампуса (Шифр: 62-2021-нр5189).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Общей части документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N 616 или копии этих документов:
- для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее -Постановление N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае осуществления закупки промышленных товаров, происходящих из иностранных государств).
23.07.2021 Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 N 0859200001121007556-3, согласно которому заявка с идентификационным номером 15 (ООО "АВШАР") признана несоответствующей по следующим основаниям:
Идентификационный номер заявки |
Решение комиссии |
15 |
Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ), пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствуют документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства": - выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе вышеуказанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). |
Участником закупки с идентификационным номером 15 (ООО "АВШАР") в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены следующие документы и информация:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 01.03.2021 N 15008/08;
- устав ООО "АВШАР";
- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;
- сертификат соответствия N ТС RU C-RU.AY04.B.03657;
- сертификат соответствия N РОСС RU.AГ99.Н09251;
- приложение к сертификату соответствия N РОСС RU.AГ99.Н09251;
- декларация о соответствии ТС N RU Д-RU.AY04.B.55404;
- решение единственного участника ООО "АВШАР" N 27 от 25.11.2017;
- карта партнера ООО "АВШАР";
- приказ N 15 от 15.01.2020;
- решение учредителя N 10 от 15.01.2020;
- декларация о том, что участник закупки ООО "АВШАР" не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС;
- декларация участника закупки ООО "АВШАР" о стране происхождения предлагаемого товара;
- декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- декларация о том, что участник закупки ООО "АВШАР" не является оффшорной компанией;
- декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Проанализировав материалы дела, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "АВШАР" не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" утвержден Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).
Согласно п. 3 Порядка основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с Постановлением N 719.
В соответствии с п. 6 Порядка основаниями для исключения сведений из реестра являются:
а) истечение срока действия заключения;
б) ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 9 Порядка выписка из реестра (по прилагаемой к настоящему порядку форме) формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно.
В выписке из реестра содержатся следующие сведения:
а) регистрационный номер реестровой записи;
б) дата внесения реестровой записи;
в) наименование производителя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица; основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
е) информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
ж) дата подписания, номер и срок действия заключения;
з) дата и время выгрузки выписки из реестра;
и) информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, наличие у заявителя заключения Минпромторг России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации не является подтверждением того, что сведения о данной продукция содержатся в реестре российской промышленной продукции, поскольку на момент подачи заявки эти сведения могут быть исключены из реестра по основаниям, указанным в п. 6 Порядка.
Кроме того в заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации отсутствует информация о реестровых записях о товаре, которая в обязательном порядке включается в контракт.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России, приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными, а решение Аукционной комиссии о признании заявки участника закупки ООО "АВШАР" не соответствующей требования аукционной документации, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 N 0859200001121007556-3, не нарушает требования Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АВШАР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 августа 2021 г. N 062/06/69-692/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021