Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.07.2021 N 464 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Джули" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 42" г. Белгорода _ (доверенность б/N от 28.07.2021), уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода _ (доверенность от 21.06.2021 N 41-25-79), в отсутствие заявителя - ООО "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-533/2021 по жалобе ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крышиМБОУ "СОШ N42" г. Белгорода (N закупки 0126300035821000417), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши МБОУ "СОШ N42" г. Белгорода (N закупки 0126300035821000417), (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации к Электронному аукциону необоснованно не установлено требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; не установлено дополнительное требование в соответствии с п. 2.4 Постановления Правительства N 99.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Джули", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по ремонту крыши МБОУ "СОШ N42" г. Белгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 208 296,02 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джули" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Из представленных пояснений уполномоченного органа следует, что согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, в перечне видов работ (далее - Перечень) в п. 13.1. содержится "Устройство кровель из штучных и листовых материалов". Однако, в указании данного вида работ имеется примечание, согласно которому данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В статье 48.1 ГрК РФ содержится информация об особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, на которых проведение работ из Перечня возможно только при наличии членства исполнителя в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно описанию объекта закупки N 0126300035821000417, необходимо выполнить работы по ремонту крыши МБОУ СОШ N 42 г. Белгорода. Здание общеобразовательной школы не является ни одним из объектов, перечисленных в ст. 48.1 ГрК РФ.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о не установлении в документации об Электронном аукционе требования о членстве участников в СРО является необоснованным.
2. Согласно п. 2.4. Постановления Правительства N 99 РФ, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд составляет свыше 5 млн. рублей, Заказчик обязан установить требование, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Исходя из п. 14.2 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Ввиду п. 8 Технического задания на выполнение работ по ремонту крыши МБОУ СОШ N 42 г. Белгорода, работы должны быть выполнены в соответствии с утвержденной сметной документацией, действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, нормам и правилам, техническим условиям.
Согласно определению, приведенному в приложении 1 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения")(Далее - ВСН 58-88 (р), является действующим), ремонт здания - это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.
Исходя из определений текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН58-88 (р):
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей |
Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей |
Пунктом 3.4. Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 N 279, определено, что к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Ремонт - это устранение неисправности, которая мешает эксплуатировать объект. При этом свойства объекта не меняются (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/4/29).
ВСН 58-88 (р) содержит в себе перечень работ по техническому обслуживанию зданий и имеется перечень работ, входящих в понятие текущего ремонта, а именно:
Крыши:
1.Усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, лежней, мауэрлатов и обрешетки.
2.Антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций.
3.Все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая узлы примыкания к конструкциям покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и прочие места проходов через кровлю, стояков, стоек и т.д.
4.Укрепление и замена водосточных труб и мелких покрытий архитектурных элементов по фасаду.
5.Частичная замена рулонного ковра.
6.Замена (восстановление) отдельных участков безрулонных кровель.
7.Укрепление, замена парапетных решеток, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений крыш, устройств заземления, анкеров, радио- и телеантенн и др.
8.Устройство или восстановление защитно-отделочного слоя рулонных и безрулонных кровель.
9.Замена или ремонт выходов на крышу, слуховых окон и специальных люков.
10.Очистка кровли от снега и наледи.
Согласно пояснению заказчика, работы, указанные в Дефектной ведомости для выполнения работ по ремонту крыши МБОУ СОШ N 42 г. Белгорода, аналогичны содержанию работ, указанным в ВСН 58-88 (р)
Исходя из п. 8 Технического задания, устройство стропильной системы необходимо выполнить по существующей схеме, что означает проведение работ, исходя из текущих параметров имеющейся крыши.
Таким образом, работы по выполнению ремонта крыши МБОУ СОШ N 42 г. Белгорода являются текущим ремонтом, следовательно, не требуется установление требований, согласно п. 2.4. Постановления Правительства N 99 РФ.
В связи с изложенным, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Джули", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 июля 2021 г. N 031/06/64-533/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021