Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Чишминский мясокомбинат" (вх. 12180) 23.07.2021 года на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи при осуществлении закупки N 0301200043121000038 "поставка продуктов питания: мясо говяжье охлажденное".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена комиссией не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлена информация по закупке N 0301200043121000038.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что его Заявку отклонили неправомерно.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2021 N0301200043121000038-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Согласно пояснениям Заказчика, основанием отклонения послужило неуказание ГОСТ 31799-2012 в первой части заявки Заявителя.
Комиссией установлено, что в документации Заказчика установлены следующие требования "Мясо говяжье охлажденное" со следующими характеристиками:
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
Соответствие ГОСТ 31799-2012 Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста. Технические условия, ГОСТ 33818-2016 "Мясо. Говядина высококачественная. Технические условия", Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299), Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01". |
На заседании комиссии установлено, что Заявитель предлагает к поставке товар в следующем виде: "Мясо говяжье охлажденное" с характеристиками:
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
Соответствует: ГОСТ 33818-2016 "Мясо. Говядина высококачественная. Технические условия", Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299), Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01". |
Комиссией установлено, что требование "Соответствие ГОСТ 31799-2012
Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста. Технические условия" не было выполнено, и комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, которая не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее:
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется: "Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов
Соответствие ГОСТ 31799-2012 Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста. Технические условия, ГОСТ 33818-2016 "Мясо. Говядина высококачественная. Технические условия", Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299), Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01"."
ГОСТ 33818-2016 "Мясо. Говядина высококачественная. Технические условия" содержит следующую область применения: "Настоящий стандарт распространяется на высококачественную говядину, предназначенную для реализации в торговле и использования в сети общественного питания в виде полутуш, четвертин, отрубов на кости (спинного и поясничного), бескостных (спинного, поясничного, пояснично-подвздошной мышцы/вырезки, верхней части тазобедренного отруба, подлопаточного отруба) (далее - высококачественная говядина)."
ГОСТ 31799-2012 "Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста. Технические условия" содержит следующую область применения: "Настоящий стандарт распространяется на мясо жилованное и субпродукты обработанные, замороженные в блоках (далее - мясо в блоках и субпродукты в блоках), предназначенные для реализации в торговле, сети общественного питания и промышленной переработки на продукты питания детей раннего возраста."
Один товар, поставляемый в рамках данной закупки, не может соответствовать ГОСТ 33818-2016 и ГОСТ 31799-2012.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чишминский мясокомбинат" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301200043121000038, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301200043121000038, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1514/2021 (ключевые темы: технические условия - гигиенические требования - питание детей - мясо - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021