Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДАН" (г.Воркута, Республика Коми) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Вязниковский дом-интернат "Пансионат им.Е.П.Глинки" (извещение N 0128200000121004623) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): Тюренковой О.М.. (доверенность от 20.05.2021 N 45);
представителей заказчика - ГБУ СО ВО "Вязниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат им.Е.П.Глинки" Кондратьевой И.А. (доверенность от 05.08.2021 N 25);
представителя заявителя - ООО "ДАН" Шуплецова А.Л. (доверенность от 07.08.2020 N АА 1159727)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-739/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДАН" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Вязниковский дом-интернат "Пансионат им.Е.П.Глинки" (извещение N 0128200000121004623).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ДАН" не соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства по следующим основаниям - ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ - несоответствие заявки требованиям, конкурсной документации, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ, а также в случае несоответствия участника требованиям, конкурсной документацией в соответствии с ч. 2 ст.31 44-ФЗ., признана не соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией. Обоснование: п. 37.1 Информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме, ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5.4 Инструкции участникам закупок документации об конкурсе с ограниченным участием в элекгронной форме - не соответствие документов (на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.6 Приложение N2 ПП РФ от 04.02.15 N99, может являться контракт (договор) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракт (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. Договора, представленные ООО "ДАН", N32009609302 и N32009609144 не являются исполненными. Таким образом, представленные договора не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
Однако акты закрываются ежемесячно. Каждый из договоров исполнен более чем на 70 процентов, что подтверждается актами выполненных работ. В случае если договор будет расторгнут в связи с отсутствием необходимости дальнейшей организации питания - выполненных сумм достаточно для подтверждения опыта.
На основании вышеизложенного, ООО "ДАН" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.06.2021 были размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0128200000121004623 и конкурсная документация на оказание услуг по ежедневному приготовлению и передаче горячего лечебного питания для стационарных больных ГБУЗ ВО "ОДКБ" в 2021-2023 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 722 275,00 руб.
Согласно пункту 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
На основании части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе в сфере закупок о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования к участникам закупки.
По доводам жалобы Департамент поясняет, что согласно части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 Постановления N 99 при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими наличие такого опыта являются: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Указанные требования закреплены заказчиком в пунктах 37 и 37.1 Информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Проанализировав требования документации и заявки участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме, комиссия уполномоченного органа Владимирской области пришла к выводу о несоответствии заявки участника закупки ООО "ДАН" требованиям документации электронного аукциона на основании: п. 37.1 Информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме, ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5.4 Инструкции участникам закупок документации об конкурсе с ограниченным участием в электронной форме - не соответствие документов (на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.6 Приложение N2 ПП РФ от 04.02.15 N 99, может являться контракт (договор) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. Договора, представленные ООО "ДАН", N32009609302 и N32009609144 не являются исполненными. Таким образом, представленные договора не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
В качестве подтверждения опыта заявитель жалобы ООО "ДАН" приложил в заявке следующие документы:
копию договора оказания услуг по организации питания N 32009609302 от 24.11.2020, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Цена указанного договора составляет 19 882 856,00 руб. Срок исполнения договора: с 07.12.2020 по 30.11.2021 г.;копии актов приемки - сдачи оказанных услуг по договору до 30.06.2021
копию договора оказания услуг по организации питания N 32009609144 от 24.11.2020, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Цена указанного договора составляет 19 758 588,15 руб. Срок исполнения договора: с 07.12.2020 по 30.11.2021 г.; копии актов приемки - сдачи оказанных услуг по договору до 30.06.2021 г.
Вышеуказанные документы в составе заявки, а также информация из реестра контрактов в единой информационной системе в сфере закупок свидетельствуют о том, что вышеуказанные договоры находятся на стадии исполнения, что противоречит требованиям Постановление N 99 и конкурсной документации.
Данный вывод подтверждается позицией Минфина России (письмо от 5 марта 2020 г. N 24-02-08/16576), согласно которой представленный в качестве подтверждения опыта контракт (договор) должен быть исполнен в полном объеме.
Департамент считает, что нарушений законодательства при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0128200000121004623 не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 Постановления N 99 при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими наличие такого опыта являются: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Указанные требования закреплены заказчиком в пунктах 37 и 37.1 Информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что ООО "ДАН" в составе заявки на участие в аукционе в качестве подтверждения опыта представил следующие документы:
копию договора оказания услуг по организации питания N 32009609302 от 24.11.2020, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Цена указанного договора составляет 19 882 856,00 руб. Срок исполнения договора: с 07.12.2020 по 30.11.2021 г.;копии актов приемки - сдачи оказанных услуг по договору до 30.06.2021
копию договора оказания услуг по организации питания N 32009609144 от 24.11.2020, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Цена указанного договора составляет 19 758 588,15 руб. Срок исполнения договора: с 07.12.2020 по 30.11.2021 г.; копии актов приемки - сдачи оказанных услуг по договору до 30.06.2021 г.
Вышеуказанные документы в составе заявки, а также информация из реестра контрактов в единой информационной системе в сфере закупок свидетельствуют о том, что вышеуказанные договоры находятся на стадии исполнения, что противоречит требованиям Постановление N 99 и конкурсной документации.
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в соответствии со статьей 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО "ДАН") несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией по основаниям указанным в протоколе подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0128200000121004623 от 30.07.2021.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДАН" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Вязниковский дом-интернат "Пансионат им.Е.П.Глинки" (извещение N 0128200000121004623) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 августа 2021 г. N 033/06/31-739/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021