Резолютивная часть оглашена
11.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Горизонт" на действия (бездействие) субъекта контроля электронного аукциона по объекту закупки: "Перчатки смотровые нитриловые" (извещение N 0342100003121000253, начальная (максимальная) цена контракта - 145 550 361,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционной комиссией необоснованно признано победителем ООО "СОЛЕКС" и необоснованно отклонена заявка ООО "Горизонт".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражает, указывает на правомерность принятого решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка перчаток смотровых нитриловых.
Пунктом 19 аукционной документации предусмотрено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) установлено ограничение на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением соблюдения ограничений, установленных Постановлением N 617, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации страны происхождения товаров, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по Форме СТ-1.
В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением N 617, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ 126н) устанавливаются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
При проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
На данную закупку подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В электронном аукционе приняло участие 9 участников закупки (заявка N54 - ООО "ЭРАМЕД", заявка N41 - ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ", заявка N 151 - ЗАО НПО "ГАРАНТ", заявка N 21 - ООО "АТОМ ТЕХНОЛОДЖИ", заявка N55 - ООО "ЦЕРЕБРУМ-М", заявка N130 - ООО "Горизонт", заявка N15 - ООО "СОЛЕКС", заявка N158 - ООО "ИНТЕРВЭИР", заявка N111 - ИП Вахрушева Н.В.).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании заявок ООО "ЭРАМЕД", ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ", ЗАО НПО "ГАРАНТ", ООО "АТОМ ТЕХНОЛОДЖИ", ООО "ЦЕРЕБРУМ-М", ООО "ГОРИЗОНТ", ИП Вахрушева Н.В. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно не представлена информация о нахождении отдельных видов промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N0342100003121000253-3 заявки участников аукциона ООО "СОЛЕКС" и ООО "ИНТЕРВЭИР" признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а ООО "Горизонт" не соответствующей требованиям документации об электроном аукционе.
В составе заявки ООО "Горизонт" предложены к поставке перчатки медицинские, страной происхождения которого является Российская Федерация. Однако, во второй части заявки отсутствует информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, следовательно, товар, предлагаемый к поставке участником закупки ООО "Горизонт", считается товаром, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В своей заявке ООО "СОЛЕКС" предложило к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Во второй части заявки, в соответствии с требованиями документации, была представлена информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи в виде выписки из реестра российской промышленной продукции на "комплект N 3 в составе: куртка, брюки, маска, шапочка-шлем, шапочка-шарлотка, бахилы, нарукавники, фартук, перчатки медицинские" производства ООО "Витекс", реестровая запись N 648\3\2021, дата внесения в реестр: 13.04.2021. Помимо выписки, в заявке приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2021/13410 от 08.02.2021 на "перчатки медицинские смотровые/процедурные нестерильные по ТУ 22.19.60-005-45422980-2021", материал: нитрил. При рассмотрении второй части заявки заказчиком установлено, что производитель, указанный в выписке тот же, что и в регистрационном удостоверении, а именно ООО "Витекс". Т.е. отдельное изделие - перчатки медицинские, входящие в комплект, указанный в выписке представленной во второй части заявки, производятся на территории Российской Федерации.
В заявке ООО "ИНТЕРВЭИР" был предложен поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Во второй части заявки участником представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на "перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса "АЗРИ" по ТУ 22.19.60-104-00149498-2019", производства АО "Армавирский завод резиновых изделий", реестровая запись N 2015\6\2020, дата внесения в реестр 28.10.2020. Помимо выписки, в заявке приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2020/9837 от 27.03.2020 на "перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса "АЗРИ" по ТУ 22.19.60-104-00149498-2019".
Документы, представленные ООО "СОЛЕКС" и ООО "ИНТЕРВЭИР" в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям действующего законодательства. Соответствующие выписки о нахождении предлагаемой продукции в реестре промышленной продукции участниками представлены.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Горизонт" несоответствующей требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 августа 2021 г. N 718-14975-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021