Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МАРТФАРМ" - не участвовал;
от заказчика - КГБУЗ "Ключевская центральная районная больница имени Антоновича И.И." - уведомлен, не явился;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев с использованием средств видеоконференцсвязи жалобу ООО "МАРТФАРМ", в рамках проведения внеплановой документарной проверки действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0817200000321009338 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Дексаметазон", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МАРТФАРМ" на действия аукционной комиссии в рамках проводимого электронного аукциона N0817200000321009338 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Дексаметазон", в которой Заявитель указывает на то, что его заявка незаконно была признана несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
09.08.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представитель заявителя и заказчик не принимали участие.
В заседании Комиссии, при проведении внеплановой документарной проверки принял участие Представитель уполномоченного учреждения, который представил запрошенные документы и констатировал оспариваемое участником решение аукционной комиссии.
В рамках подготовки к рассмотрению жалобы участника закупки и проведения внеплановой документарной проверки действий аукционной комиссии, от оператора электронной площадки, в ответ на запрос, 06.8.2021 г. поступила заявка ООО "МАРТФАРМ" содержащая в составе 1-ю часть, 2-ю часть, а также документы представленные участником при аккредитации на электронной площадке.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0817200000321009338 от 30.07.2021 г. размещен в Единой информационной системе в сфере закупок в установленный Законом сроки, в связи с чем, руководствуясь пунктами 3.23, 3.27 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы вне зависимости от явки сторон.
Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.07.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2021 N 0817200000321009338". Начальная максимальная цена контракта составила 529 000,00 руб. Предметом закупки является - Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Дексаметазон.
В пунктах 5, 22 Извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в виде запрета на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассматриваемые ограничения также установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее- ПП РФ N1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, в том числе Дексаметазон, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (ред. от 23.11.2020) "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи").
Согласно пункту 1 ПП РФ N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 ПП РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
26.07.2021 в 16:12 заявителем была подана заявка ИНЗ 110259064 на участие в проводимой закупке.
В составе 1 части заявки выражено участником закупки согласие, указано наименование страны происхождения товара через знак ";", а именно:
- БЕЛАРУСЬ; Российская Федерация,
а также представлен документ "Заявяка для аукциона.DOCX", в которой в таблице сведений о товаре, в колонке "Страна происхождения" указаны через знак "/":
- Российская Федерация/Республика Беларусь.
В составе 2 части заявки участником закупки представлены копии документов:
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р N003045/01, дата регистрации 15.08.2008, содержащая на странице 2 сведения о производстве готовой лекарственной формы, а также первичной упаковки и вторичной/потребительской упаковке:
- Публичное акционерное общество "Брынцалов-А" (ПАО "Брынцалов-А"), Россия;
- Совместное открытое акционерное общество "Ферейн" (САО "Ферейн"), Республика Беларусь.
- Сертификат о происхождении товара (форма-СТ-1) N0363445 от 03.02.2021 г. на 6 страницах, с указанием на то, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.
При этом, в составе 2 части заявки участником закупки также представлена в виде электронного документа "Декларация.docx" содержащая ЭЦП подпись руководителя ООО "МАРТФАРМ".
В открытом виде, документ представляет собой собственную декларацию участника закупки о стране происхождения товара предлагаемого к поставке с указанием наименования страны происхождения товара: Российская Федерация/Республика Беларусь.
Однако, подобный документ не является допустимым доказательством, позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта (см. "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 ПП РФ N1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (форма СТ-1, Приложение 2 к Правилам определения страны происхождения товаров).
Соответственно участником закупки заявлено одновременно две страны происхождения товара, одной из которых является Республика Беларусь, но в составе второй части заявки не представлен документ по форме СТ-1 свидетельствующий о производстве товара в государстве, являющимся - членом Евразийского экономического союза.
В жалобе заявитель указывает на то, что в настоящее время лекарственный препарат ТН-Дексаметазон-Ферейн на территории Республики Беларусь не производится, соответственно производителем документы, подтверждающие страну происхождения (СТ-1), не оформлялись.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в заявке дважды указана страна происхождения товара через знаки ";", "/" в которой предлагаемый им товар не производится, а также самостоятельно задекларировано производство товара в стране, которая не может быть подтверждена формой СТ-1.
При этом, в проводимой закупке было подано еще 2 заявки на участие в электронном аукционе ИНЗ 110249987 и ИНЗ 110254971, участники которых предложили товар со странами происхождения товаров являющихся членами Евразийского экономического союза и представили подтверждающие документы страны происхождения товара, которые в свою очередь, согласно положениям пункта 1 ПП РФ N1289, удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и таких заявок не менее двух.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Поскольку участником закупки с заявкой ИНЗ 110259064 не представлены документы подтверждающие страну происхождения товара в заявленном объеме согласно части 1 заявки, то аукционная комиссия 30.07.2021 г. при подведении итогов электронного аукциона приняла следующее решение:
- Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 ФЗN 44-ФЗ. П.4.1 документации и п.22 ИК аукциона заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗN 44-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 установлены ограничения и условия допуска лекарственного препарата (далее - ЛП). Заявка участника содержит предложение о поставке ЛП "МНН-Дексаметазон/ТН-, Дексаметазон-Ферейн" и в заявке участника отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения ЛП -Республика Беларусь, в связи с чем, в соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗN 44-ФЗ, данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и подлежит отклонению, так как на участие в закупке подано не менее 2 заявок удовлетворяющих требованиям извещения и документации о закупке, которые одновременно: содержат предложения о поставке ЛП, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕЭС; не содержат предложений о поставке ЛП одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 ФЗ "О защите конкуренции".
Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 N 44-ФЗ.
Рассматриваемое решение Комиссия находит правомерным, в связи с чем, доводы жалобы участника закупки о незаконности принятого аукционной комиссией решения необоснованными,
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, в рамках проведения внеплановой документарной проверки Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N0817200000321009338 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Дексаметазон", нарушение положений статьи 69 Закона о контрактной системе не выявлено;
2. Признать жалобу ООО "МАРТФАРМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2021 г. N 022/06/69-641/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021