Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО " Надежда " (607490, Нижегородская область, Пильнинский район, рабочий поселок Пильна, улица Свободы, дом 18) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уральского окружного управления материально-технического снабжения МВД РФ" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на костюм демисезонный темно-синего цвета (извещение N 0362100026221000202), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Надежда" (вх. N 01-753-м от 03.08.2021) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уральского окружного управления материально-технического снабжения МВД РФ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на костюм демисезонный темно-синего цвета (извещение N 0362100026221000202), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Надежда" указал, что аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026221000202 и закупочная документация на костюм демисезонный темно-синего цвета.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 228 966,03 рублей.
27.07.2021 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N 0362100026221000202-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 104 участника закупки ООО "Надежда" признана не соответствующей требования закупочной документации на основании "Не соответствует требованиям, установленным документацией, согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ участник закупки не представил в составе заявки на участие документы, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 - выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 на костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип Б, в соответствие с ТУ 8572-299-08836809-2020 изв.1, на костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах, в соответствие с ТУ 8572-007-08836809-2007 изв.1, 2, 3, 4, на костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел РФ, в соответствие с ТУ 8572-282-08836809-2020 изв.1, предусмотренную подпунктом 5 пункта 19,24 Информационной карты документации электронного аукциона, а представлена выписка с номером реестровой записи 855\15\2021 на костюм демисезонный и костюм демисезонный в облегченном варианте для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, изготовленный по ТУ 8572-299-08836809-2020, выписка с номером реестровой записи 2962\81\2020 на костюм демисезонный для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах, изготовленный по ТУ 8572-007-08836809-2007, выписка с номером реестровой записи 4733\13\2020 на костюм демисезонный для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, изготовленный по ТУ 8572-282-08836809-2020.".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 19 Раздела 2 закупочной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В п.2 Раздела 2 закупочной документации установлено описание объекта закупки:
Пункт 2 |
Наименование и описание объекта закупки (предмета контракта), в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ). |
|||||||||||||||||||||
|
Участник закупки ООО "Надежда" подтверждение страны происхождения товара Заявителем предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции со следующими реестровыми записями:
- Выписку из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 855\15\2021) на костюм демисезонный и костюм демисезонный в облегченном варианте для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, изготовленный по ТУ 8572-299-08836809-2020;
- Выписку из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 2962\81\2020) на костюм демисезонный для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, несущих службу на мотоциклах, изготовленный по ТУ 8572-007-08836809-2007;
- Выписку из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 4733\13\2020) на костюм демисезонный для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, изготовленный по ТУ 8572-282-08836809-2020.
Вместе с тем, согласно сведениям реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://minpromtorg.gov.ru/) по реестровому номеру 855\15\2021 соответствует костюм демисезонный и костюм демисезонный в облегченном варианте для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, изготовленный по ТУ 8572-299-08836809-2020, при этом заказчику требуется костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип Б, в соответствии с ТУ 8572-299-08836809-2020, изв. N 1.
Также согласно сведениям реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://minpromtorg.gov.ru/) по реестровому номеру 2962\81\2020) на костюм демисезонный для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, несущих службу на мотоциклах, изготовленный по ТУ 8572-007-08836809-2007, при этом заказчику требуется костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах, в соответствии с ТУ 8572-007-08836809-2007 изв.1, 2, 3, 4.
Также согласно сведениям реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://minpromtorg.gov.ru/) по реестровому номеру 4733\13\2020) на костюм демисезонный для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, изготовленный по ТУ 8572-282-08836809-2020, при этом заказчику требуется костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел РФ, в соответствии с ТУ 8572-007-08836809-2007 изв.1.
Как пояснил представитель Заказчика в письменных объяснениях, так и на заседании комиссии: "По закупаемых костюмам демисезонным темно-синего цвета имеются существенные различая в товаре. Так, костюм демисезонным темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип Б, в соответствии ТУ 8572-299-08836809-2020, изв. N 1, отличается от костюма демисезонным темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип Б, изготовленного в соответствии с ТУ 8572-299-08836809-2020 по следующим условиям:
1. Изменения в части ткани верха темно-синего цвета, из которой изготавливаются куртки костюма: извещение 1 об изменении ТУ дополняются составные части куртки в разделе "КУРТА" строками 36 и 37: держатель боковых карманов (10,0х2,0 см) в количестве 2 деталей, держатель подкладки (5,0х2,0 см) в количестве 8 деталей.
2. Изменения в части ткани подкладочной, их которой изготавливаются брюки костюма: извещением 1 об изменении ТУ дополняются составные части брюк в разделе "БРЮКИ" строкой 5: подкладка бокового кармана верхняя часть в количестве 2 деталей и так далее.
Также, костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах, в соответствии с ТУ 8572-007-08836809-2007, ивз. 1,2,3,4, отличается от костюма демисезонного темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России несущих службу на мотоциклах, в соответствии с ТУ по следующим условиям:
Изменения в части материалов, из которых изготавливается костюм демисезонный: Извещением 2 об изменение ТУ существенно изменены требования деталям верха костюма, а именно слова "ткань плащевая "Оксфорд 420" синего цвета заменены словами "ткань плащевая полиамидная арт. С 876 или эквивалент с микропористым полиуретановым покрытием темно-синего цвета, по цветному справочнику Pantone N 19-4024 ТСХ_" и так далее.
Также, костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел РФ, в соответствии с ТУ 8572-282-08836809-2020 ивз. 1, отлиается от костюма демисезонного темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел РФ, в соответствие с ТУ 8572-282-08836809-2020 по следующим условиям:
Изменения в части составных частей (нашивок), из которых изготавливается костюм демисезонный: Извещением 1 об изменении ТУ нашивка "ПОЛИЦИЯ" заменена на нашивку "МВД РОССИИ" и так далее."
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Надежда" в рассматриваемой части не соответствует требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки ООО "Надежда" не соответствующей требования закупочной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N 0362100026221000202-3, аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Надежда" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уральского окружного управления материально-технического снабжения МВД РФ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уральского окружного управления материально-технического снабжения МВД РФ", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 августа 2021 г. N 066/06/64-2812/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021