Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Миллер Е.Ю.,
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГКУ "Центральный клинический санаторий им. Ф.Э. Дзержинского" при проведении закрытого электронного аукциона N 0318100001621000059: "Поставка офисной бумаги" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Военной прокуратуры Сочинского гарнизона, согласно которому аукционная документация Заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Центральный клинический санаторий им. Ф.Э. Дзержинского" по результатам проведения закрытого электронного аукциона N 0318100001621000059: "Поставка офисной бумаги" заключен государственный контракт N 0318100001620000059-03181000001620000059-1642-652 на сумму 116 321,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 720,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержит следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе IV "Описание объекта закупки" указаны требования Заказчика к объекту закупки:
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
Примечание |
Бумага А4 ОКПД 2 17.12.14.160 |
уп. |
400 |
Бумага формата А4 для всех типов копировальных аппаратов и принтеров. Белизна по CIE: 146 %. Плотность бумаги 80 г/м2. Марка "С" в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 "Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия". В упаковке не менее 500 листов |
Согласно п. 3.1.8. ГОСТ Р 57641-2017 показатели качества бумаги должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
||
|
Марка А |
Марка В |
Марка С |
|
Номинальная масса бумаги площадью 1 м, г |
72,0-82,0 |
72,0-80,0 |
72,0-80,0 |
По ГОСТ Р ИСО 536 |
Допускаемые отклонения по массе 1 м, г |
от _1,5 до _2,0 |
от _1,5 до _3,0 |
от _2,0 до _3,0 |
По ГОСТ Р ИСО 536 |
Толщина, мкм, для массы бумаги площадью 1 м, не менее г |
|
|
|
По ГОСТ Р ИСО 534 |
72,0-79,0 |
95 |
95 |
95 |
|
80,0-82,0 |
106 |
104 |
104 |
|
Допускаемые отклонения по толщине, мкм |
от _2 до _3 |
от _2 до _3 |
от _2 до _4 |
По ГОСТ Р ИСО 534 |
Влажность, % |
3,9-5,3 |
3,9-5,3 |
3,6-5,3 |
По ГОСТ ISO 287 |
Белизна по CIE |
160-175 |
150-165 |
140-150 |
|
Допускаемое отклонение по белизне |
от _2 до _3 |
_3 |
_3 |
|
Непрозрачность, %, не менее |
93,0 |
91,0 |
90,0 |
По ГОСТ 8874 |
Жесткость при статическом изгибе, мН, не менее
- машинное направление;
- поперечное направление |
115
50 |
100
40 |
100
35 |
По ГОСТ 9582 |
Шероховатость по Бендтсену, мл/мин |
110-210 |
150-300 |
Не более 400 |
|
Содержание золы, %, не менее |
15 |
15 |
15 |
По ГОСТ 7629 |
Прочность поверхности при выщипывании восковыми брусками, не менее |
14 |
13 |
12 |
По ГОСТ Р 55083 |
Поверхностная впитываемость воды при одностороннем смачивании (Кобба), г/м2 |
Не более 40 |
Не более 50 |
20-70 |
По ГОСТ 12605 |
Указанные показатели определяются по результатам испытаний.
Из п.3) письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В КТРУ содержится позиция 17.12.14.129-00000040 "Бумага для офисной техники белая" обязательная к применению с 27.11.2020, которая содержит следующие характеристики товара:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Количество листов в пачке (характеристика не является обязательной для применения) |
500 |
Штука |
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
Марка бумаги, не ниже (характеристика является обязательной для применения) |
A |
|
B |
|
|
С |
|
|
Масса бумаги площадью 1м2 , г (характеристика является обязательной для применения) |
> 84 и < 90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формат (характеристика является обязательной для применения) |
A3 |
|
A4 |
|
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе не использовал показатели, указанные в КТРУ. Обоснование применения Заказчиком дополнительных характеристик объекта закупки в аукционной документации отсутствует.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно подпункту 4.1.7. пункта 4.1. раздела IV "Взаимодействие сторон" приложения N 3 "Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного" к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов": поставщик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, не позднее 10 дней с даты заключения Поставщиком таких договоров.
В п. 4.1.5. проекта государственного контракта (раздел V "Проект контракта" аукционной документации) указано: "предоставить Заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, не позднее 10 дней с даты заключения Поставщиком таких договоров".
При этом, в сноске к указанному подпункту содержится замечание, что данный подпункт включается в текст Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (контракта) при осуществлении закупки превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию").
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика (комиссии) - ФГКУ "Центральный клинический санаторий им. Ф.Э. Дзержинского" нарушение ч.3 ст.7, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Я.К. Метакса
Е.Ю. Миллер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2021 г. N ВП-244/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021