Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "12" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*/*/* |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- *** - представителей Управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, по доверенности;
- *** - представителя ООО ТД "Транс-Альфа", по доверенности.
рассмотрев дело N 042/06/33-1451/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121006245 на поставку троллейбусов для нужд г. Новокузнецка, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
04.08.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ТД "Транс-Альфа" (вх. N 5497э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121006245 на поставку троллейбусов для нужд г. Новокузнецка.
По мнению заявителя, заявка ООО ТД "Транс-Альфа" отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.07.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121006245 на поставку троллейбусов для нужд г. Новокузнецка и аукционная документация.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В информационной карте аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.
- В соответствии с ПП РФ от 30.04.2020 N 616: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,
Выписка из Реестра российской промышленной продукции, Реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 (две заявки), заявка 110238735 (ООО ТД "Транс-Альфа") была отклонена в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки по следующим основаниям:
Причина несоответствия |
в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (участник в первой части заявки указал недостоверные сведения в отношении технических характеристик подвески транспортного средства (п.10 ч.6 Раздела I, п.10 ч.6 Раздела II описания объекта закупки документации аукциона в электронной форме) и расположения электрооборудования (аккумуляторных батарей) для подвижного состава с запасом автономного хода не менее 20 км (п.12 ч.6. Раздела II описания объекта закупки документации аукциона в электронной форме)) |
В первой части заявки Участником закупки представлены сведения о предлагаемой к поставке продукции, а именно: Троллейбус 5298-0000010-01 "Авангард". Страна производства: Российская Федерация, Производитель: АО "Транс-Альфа", а также конкретные характеристики данной продукции, в том числе указание на соответствие требованиям Заказчика в отношении таких технических характеристик, как "передняя подвеска транспортного средства" и расположения электрооборудования (аккумуляторных батарей) для подвижного состава с запасом автономного хода не менее 20 км/ч (п.10 ч.6 Раздела I, п.10 ч.6 Раздела II и п.12 ч.6. Раздела II Технического задания документации аукциона в электронной форме).
Во второй части заявки Участником закупки предоставлены выписки из реестра Российской промышленной продукции на предлагаемые к поставке транспортные средства, а именно: "Троллейбус 5298-0000010-01 "Авангард", реестровая запись N 2455\2\2020 из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" и "Троллейбус 5298-0000010-01 "Авангард", реестровая запись N 2455\1\2020 из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации".
Из письменных и устных пояснений представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса следует, что аукционной комиссией была проанализирована представленная в заявке ООО ТД "Транс-Альфа" выписка из Реестра промышленной продукции и содержащиеся в ней сведения, размещенные в открытых источниках на сайте Мипромторга. Также Комиссией уполномоченного органа было изучено одобрение типа транспортного средства (далее ОТТС) N ТС RU E-RU.MT14.00026 предлагаемого к поставке товара (ОТТС - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и доступный для ознакомления в общедоступных источниках информации (реестры/базы ОТТС).
Также представитель уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса пояснил, что аукционной комиссией установлено, что указанные заявителем в своей заявке технические характеристики для подвижного состава с запасом автономного хода не менее 20 км/ч, не соответствуют характеристикам приведенным в ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026:
Пункт описания объекта закупки |
Предложение участника закупки |
Пояснения по несоответствующим характеристикам |
п.10 ч.6 Раздела I |
"Подвеска передняя: Независимая, в составе имеет два пневматических элемента, два телескопических амортизатора и два регулятора положения кузова" |
В соответствии с описанием на странице 9 Приложения N 1 ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026 предусмотрена только зависимая подвеска. |
п.10 ч.6 Раздела II |
Подвеска передняя: Независимая, в составе имеет два пневматических элемента, два телескопических амортизатора и два регулятора положения кузова |
В соответствии с описанием на странице 9 Приложения N 1 ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026 предусмотрена только зависимая подвеска. |
п.12 ч.6. Раздела II |
Аккумуляторные батареи (АКБ) УАХ равномерно размещены в контейнерах по кузову троллейбуса, во избежание существенного смещения центра масс и распределения массы по осям, во избежание изменения характеристик управляемости, а также повышенного износа шин. Контейнеры АКБ УАХ расположены с наружной стороны корпуса троллейбуса с обеспечением возможности легкого доступа с поверхности пола (без использования стремянок и специальных приспособлений) для возможности обслуживания и ремонта. |
В соответствии с описанием на страницах 4 - 8 Приложения N 1 ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026 не предусмотрено расположение АКБ, соответствующее требованиям заказчика. |
На рассмотрении жалобы представителем ООО ТД "Транс-Альфа" были даны пояснения о том, что технические условия товара - это условия которым соответствует готовая продукция и ОТТС должно соответствовать характеристикам промышленной продукции на этапе поставки товара заказчику.
Представитель участника закупки не отрицала, что в настоящее время характеристики товара, указанные в ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026, не в полном объеме совпадают с характеристиками товара, перечисленными в аукционной документации N 0139200000121006245. Однако ООО ТД "Транс-Альфа" после внесения изменении в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и, соответственно, в ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026 готово поставить товар с заявленными характеристиками указанными, в данной закупке.
Также Комиссией установлено, что непосредственно на сайте Минпромторга https://gisp.gov.ru/ в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, продукция под реестровой записью N 2455/12020 содержит следующую подробную информацию (в разделе "Предприятие"):
ТИП - Троллейбус типа 5298-0000010, модификации 5298-0000010-01, коммерческого наименования Авангард (категории М3/I класс) с увеличенным автономным ходом из технических характеристик установлено следующее:
Задняя подвеска
с двумя регуляторами положения кузова; с гидравлическими телескопическими амортизаторами; рессорно-пневматическая; зависимая
Передняя подвеска
с одним регулятором положения кузов; с гидравлическими телескопическими амортизаторами; рессорно-пневматическая; зависимая
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию, а также заявку участника закупки ООО ТД "Транс-Альфа" и пришла к выводу о том, что информация, представленная в заявке участника закупки, не соответствует сведениям, размещённым в Реестре промышленной продукции.
Также предложенные характеристики не соответствуют ОТТС N ТС RU E-RU.MT14.00026 и, соответственно, в реестр Российской промышленной продукции внесена запись о товаре с характеристиками, отличными от предложенных АО "Транс-Альфа" в первой части заявки.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" каждому "одобрению типа транспортного средства" присваивается номер, имеющий общую (идентифицирующую орган по сертификации) и индивидуальную (включающую в себя пять последовательных цифр) части. При подтверждении изготовителем неизменности типа транспортного средства номер следующего "одобрения типа транспортного средства" совпадает с номером предыдущего с добавлением индексов продления П1, П2 и т.д. При внесении изменений в конструкцию оформляется "одобрение типа транспортного средства" с добавлением индекса распространения (P1, P2 и т.д.), срок действия которого начинается с момента выдачи данного нового документа. Вносимые изменения должны быть выделены в тексте. Предыдущая версия документа теряет силу.
Подпунктом е) пункта 3 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 19.05.2021) "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлено, что в заявлении о выдаче Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации указываются: номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) либо наименование, номер и дата утверждения одного из следующих документов заявителя, содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции:
технические условия;
стандарт организации;
технологический регламент.
Из изложенного выше следует, что при внесении изменения в технические условия необходимо вносить изменения в ОТТС и повторно подавать заявку на включение в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Соответственно, при повторной подаче заявки и по результатам ее рассмотрения изменится и номер реестровой записи.
Вместе с тем из положений пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
С учетом вышеизложенного при заключении муниципального контракта у заказчика отсутствуют возможность и право указать номер реестровой записи, отличный от того, который был представлен в составе заявки на участие в закупке, в связи с чем позиция заявителя о том, что сведения о нахождении в реестре продукции с характеристиками, соответствующими аукционной документации и заявке, будут представлены при поставке товара, не соответствует положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, заменить выписку из Реестра промышленной продукции на этапе поставки товара не представляется возможным.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что представленная участником закупки выписка из реестра промышленной продукции не подтверждает нахождение в данном реестре товара с характеристиками, необходимыми к поставе заказчику, а именно: Подвеска передняя и размещения Аккумуляторных батарей (АКБ) УАХ.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии Департаментом контрактной системы Кузбасса о признании заявки участника закупки 110238735 (ООО ТД "Транс-Альфа") несоответствующей требованиям, установленным ФЗ N 44-ФЗ было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что у аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса не имелось оснований отклонять заявку ООО ТД "Транс-Альфа" за предоставление недостоверной информации:
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно пункту 19 раздела 7 аукционной документации об аукционе заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 10 настоящей инструкции, а также частью 11 статьи 24.1 закона N 44-ФЗ, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящей инструкции (статья 31 закона N 44-ФЗ);
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Транс-Альфа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121006245 на поставку троллейбусов для нужд г. Новокузнецка необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/69-1451/2020 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
|
|
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 августа 2021 г. N 042/06/33-1451/2021 (ключевые темы: промышленные товары - участники закупок - таможенная декларация - аукционная комиссия - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021