Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17" (далее - Заказчик); ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24564-ЭП/21 от 30.07.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзи (извещение N 0372200035221000112) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200035221000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 133 511,97 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, признании заявки ООО "ФЬЮЖН СПБ" соответствующими требованиям документации об аукционе. В частности, Заявитель полагает, что указанные участники закупки предлагают к поставке товары, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N0372200035221000112-3-1, заявка ООО "ФЬЮЖН СПБ", признана аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации и победителем электронного аукциона.
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Также в документации об аукционе Заказчиком установлено требование, в силу которого участник закупки представляет Заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Анализ вторых частей заявок ООО "ФЬЮЖН СПБ", позволяет прийти к выводу о том, что в их составе содержатся выписки из реестра российской промышленной продукции. В частности, ООО "Фьюжн" предлагается к поставке товар, включенный в реестр под номером N 614\7\2021 и N 614\15\2021, вместе с тем, характеристики указанных товарных позиций в заявках ООО "Фьюжн" не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком к закупаемым товарам и характеристикам, указанным участниками закупки в составе первых частей заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанными участниками закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых ими товарам запретам и ограничениям, установленным в порядке ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения о признании заявки ООО "ФЬЮЖН СПБ", не соответствующими требованиям документации, приняв обратное решение и признав указанные заявки соответствующими требованиям документации, комиссия Заказчика нарушила п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17"
пр. Металлистов, д. 56, лит. А,
Санкт-Петербург, 195176
тел.: +7 (812) 224-24-77
ЭТП НЭП
Тестовская, д. 10
Москва, 123112
факс: +7 (495) 785-05-45
ООО "Конструктив"
ул. Мира, д. 62/4, оф. 202,
Новосибирск, 630024
тел.: +7 (913) 740-77-78
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3809/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
05.08.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3809/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17" и его аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200035221000112;
- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в закупке с номером извещения 0372200035221000112 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200035221000112 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 05.09.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания на электронную почту: to78@fas.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2021 г. N 44-3809/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021