Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РАЗВИТИЕ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 9102-21 " Поставка раствора для гемофильтрации к аппарату острого диализа "Multifiltrate" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие нарушение аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии:
- представителя аукционной комиссии Баулиной Е.К. (на основании доверенности).
ООО "Бирюза", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о соответствии второй части заявки ООО "Евросервис" требованиям аукционной документации:
"Согласно спецификации к контракту победитель аукциона ООО "ЕВРОСЕРВИС" предлагает к поставке "Раствор для гемодиализа/
Растворы для гемофильтрации МультиБик".
Данный товар является лекарственным средством, зарегистрирован в реестре лекарственных средств и не зарегистрирован как медицинское изделие.
Производителем данного товара является Фрезениус (Германия). Данный производитель также является производителем медицинского изделия - Диализирующий раствор Multiplus K+ 2 mmol/L, 5000 mL (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12411 от 25.07.2012), который зарегистрирован как медицинское изделие и полностью соответствует требованиям технического задания по данному аукциону. Данный факт подтверждает возможность поставки медизделия того же производителя по указанному аукциону.
Данный аукцион объявлен с целью закупки медицинского изделия, о чем свидетельствуют следующие факты.
КТРУ выбран уполномоченным органом 21.20.23.199-00000069 "Раствор для гемодиализа (является медицинским изделием)", что изначально предполагает закупку именно медицинского изделия. Обращаем Ваше внимание, что существует специальный КТРУ на закупку лекарственного препарата 21.20.10.134-000020-1-00110-0000000000000 "РАСТВОРЫ ДЛЯ ГЕМОДИАЛИЗА", который не был выбран для данного аукциона.
Закупка и продажа лекарственных средств предполагает особые условия размещения закупки и особые условия контракта. В указанном аукционе контракт не содержит норм, соответствующих поставке лекарственных средств. При этом в контракте, например, в части условий проведения экспертизы четко обозначено, что проверяется качество медицинского изделия.
Согласно п. 2.5. Контракта: "Заказчик имеет право осуществлять выборочную проверку качества поставленного товара.
2.5.1. Для проведения проверки качества товара Заказчик дает Поставщику распоряжение о направлении Заказчику образцов каждой партии товара для проведения анализа экспертными организациями по контролю качества медицинских изделий. Отбор образцов производится в количестве упаковок товара, необходимых для проведения анализа по всем показателям качества нормативной документации. Расходы за предоставление образцов несет Поставщик.
2.5.2. Выбор экспертной организации по контролю качества медицинских изделий осуществляется Заказчиком. Инспекция качества товара проводится за счет средств Заказчика."
Также указано в п.5.4 информационной карты, что во второй части заявки должны быть представлены копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации (ранее входила в объединенный орган Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации) выдает регистрационные удостоверения только на медицинские изделия. На лекарственные средства выдает регистрационные удостоверения Минздрав РФ.
21 мая 2012 года Министерство здравоохранения Российской Федерации было вновь выделено из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, таким образом, регистрационное удостоверение, переоформленное в 2018 году на предлагаемый ООО "ЕВРОСЕРВИС" к поставке "Раствор для гемофильтрации МультиБик" может быть выдано только Министерством здравоохранения. Т.е., то, что во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на лекарственное средство, не соответствует требованиям аукционной документации.
Также в связи с тем, что данное средство зарегистрировано как лекарственное заказчик внёс вынужденные изменения в спецификацию к контракту. Описание дополнено следующей информацией "раствор для гемофильтрации 2 ммоль/л (двухкамерный пакет "BiofineR"+ трубки соединительные) 5л N2", которое отсутствовало в требованиях аукционной документации, а также изменена единица измерения товара: в извещении было количество в Штуках, само количество 1 200,00, а в контракте количество 600, единица измерения упаковка".
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии законно и обоснованно.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ, в случае, если согласно законодательства РФ установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если они передаются вместе с товаром.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч 11 ст. 24.1, ч.ч. 3, 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям аукционной документации, наличия в документах недостоверной информации об участнике.
В п. 5.4 Информационной карты установлено "...вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"... копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) РФ или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) РФ на поставляемый товар или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар..."
При рассмотрении второй части заявки ООО "ЕВРОСЕРВИС" (N 312403) аукционная комиссия определила, что заявка соответствует требованиям документации. В составе заявки представлено действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения РФ.
Комиссией установлено, что заказчиком выбран КТРУ 21.20.23.199-00000069 "Раствор для гемодиализа (для раствора для гемофильтрации как медицинского изделия). Комиссией установлено, что в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеется специальный КТРУ на закупку лекарственного препарата 21.20.10.134-000020-1-00110-0000000000000 "РАСТВОРЫ ДЛЯ ГЕМОДИАЛИЗА", который не был выбран для данного аукциона.
При этом, в п. 5.4 Информационной карты установлено "...вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"... копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) РФ или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) РФ на поставляемый товар, в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что в исходя из требований информационной карты Заказчик не имеет потребности в товаре конкретной формы (в виде лекарственного, либо как медицинского изделия). Таким образом, Заказчиком нарушены требования статей 63, 64 Закона о контрактной системе при установлении в документации противоречивых требований к поставляемому товару (в части установления конкретного кода КТРУ на товар в форме медицинского изделия при требовании подтверждающих документов как на товар в виде лекарственного средства, так и на медицинское изделие).
Комиссия делает вывод о том, что указанные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, поскольку участники закупки (как победитель, так и податель жалобы) дали согласие на поставляемый товар "раствор для гемодиализа". Оснований для отклонения заявок, либо признания их несоответствующими требованиям аукционной документации Комиссией не выявлено.
В связи с указанными обстоятельствами, внесение изменений в аукционную документацию нецелесообразно.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бирюза" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика нарушившим требования статей 63, 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2021 г. N 024/06/105-2060/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021