Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N 2,
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - Заявитель, ООО "Конструктив"):
- _, на основании доверенности от 13.08.2021 года N бн;
В отсутствие государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница"), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Конструктив" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи вертикальных с установкой (извещение N 0380200000121004050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение о допуске ООО "Строй-Лайф" (победитель) к участию в электронном аукционе, поскольку ООО "Строй-Лайф" представил в своей заявке выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616), которая не соответствует предмету закупки.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы, Кроме того, представитель Уполномоченного органа сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 126 955,35 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) документация об аукционе ЭА/21-003593 от 28 июля 2021 г. утверждена и.о. главного врача ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница" _ (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
5) дата и время начала подачи заявок 28.07.2021 11:42;
6) дата и время окончания подачи заявок 05.08.2021 08:00;
7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 06.08.2021;
8) дата и время проведения аукциона 09.08.2021 10:30;
9) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, последнее предложение - 54 590, 43 руб;
12) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона заявка участника ИП Гавриловой Н.В. признана несоответствующей требованиям аукционной документации, ввиду отсутствия в составе заявки на участие в закупки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в соответствии с Постановлением Правительства N 616.
13) победителем электронного аукциона признано ООО "Строй-Лайф".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 23 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 616.
В целях реализации Постановления N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Кроме того, пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) Заказчиком определено, что первая часть заявки на участие должна содержать наименование страны происхождения товара, согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В свою очередь, Заказчику к поставке требуется следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Жалюзи вертикальные с установкой |
Ткань "Бали" Общая площадь изделий- 74,52 кв.м. |
штука |
15 |
Цвет изделий- по согласованию с Заказчиком.
Гарантийный срок- не менее 12 месяцев.
Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки заявок участников электронного аукциона установлено, что участниками во второй части заявки представлено следующее:
1. ООО "Строй-Лайф":
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 614/15/2021) с наименованием производимой продукции "Вертикальные жалюзи" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.15.120);
2. ООО "Конструктив":
- Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 5009\1\2020) с наименованием производимой продукции "Вертикальные жалюзи" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92);
3. ИП Корнева Е.Г.:
- В том числе выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 614/15/2021) с наименованием производимой продукции "Вертикальные жалюзи" (Код промышленной продукции ОКПД 2 - 13.92.15.120);
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что победителем электронного аукциона ООО "Строй - Лайф" в составе второй части представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции (наименование производимой продукции "Вертикальные жалюзи", код ОКПД 2 - 13.92.15.120) соответствующая установленному Заказчиком описанию объекта закупки. Доказательств иного в материалы дела Заявителем не представлено.
Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, довод Заявителя, в ходе рассмотрения жалобы по существу, не нашёл своего подтверждения, что даёт основание признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Относительно устно заявленного довода Заявителя о ненадлежащем установлении Заказчиком требований к составу первой части заявки, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 05.08.2021 08:00. Вместе с тем, устный довод заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе заявлен при рассмотрении жалобы 18.08.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Кроме того, частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки подает жалобу в письменной форме.
Таким образом, на основании частей 4 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка жалюзи вертикальных с установкой, при этом, Комиссией установлено, что в КТРУ имеется соответствующая позиция с описанием товара (жалюзи вертикальные), что соответствует потребности Заказчика.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не применившего в описании объекта закупки требования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушают часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Пунктом 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В свою очередь, в пункте 6.11 проекта контракта Заказчиком установлено следующее:
6.11. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере _______________________ ***
***Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Таким образом, заказчиком предусмотрена ответственность для поставщика по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе не в соответствии с пунктом 4 Правил, что в свою очередь является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 23, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 августа 2021 г. N 019/06/69-804/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021