Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия", федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев представленные материалы дела по обращению заказчика - федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (далее - Заказчик, Учреждение) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области" (ИНН7203096090) (далее - ИК-2, Поставщик, Колония) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 01.06.2021 N 2121320100522003021000128 / 03021000128210000090001 на поставку сельди соленой (в рамках государственного оборонного заказа) (реестровый номер 1032602283521000071), заключенного по результатам электронного аукциона N 0302100012821000009,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0302100012821000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.04.2021.
Объект закупки: поставка сельди соленой (в рамках государственного оборонного заказа).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 310 333,50 рублей.
По результатам проведения закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Сельдь соленая (в рамках государственного оборонного заказа)" (N извещения 0302100012821000009) от 19.05.2021, из трех участвующих в закупке заявок победителем признана ИК-2.
01.06.2021 между Заказчиком и ИК-2 заключен государственный контракт N 2121320100522003021000128 / 03021000128210000090001 на поставку сельди соленой (в рамках государственного оборонного заказа) (реестровый номер 1032602283521000071) (далее также - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания - сельдь соленая (в рамках государственного оборонного заказа) (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2 Контракта наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Цена Контракта составляет 2 310 333,50 (два миллиона триста десять тысяч триста тридцать три) рубля 50 копеек, НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Цена единицы Товара установлена в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (п. 2.1 Контракта).
П. 3.1. Контракта установлено, что Товар поставляется Заказчику единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается. Поставка Товара осуществляется Поставщиком единовременно в соответствии с Приложением N 2 "Техническое задание" настоящего Контракта, а именно:
N п/п |
Наименование |
ОКПД2/ КТРУ |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Сельдь соленая (в рамках государственного оборонного заказа) |
10.20.23.122 / 10.20.23.122-00000003 |
Сельдь соленая Вид засола: Среднесоленая Вид разделки: Неразделанная Сорт: Первый Ведро с крышкой герметичное, масса 10 кг. |
кг |
17 242,00 |
В соответствии с Техническим заданием (Приложением N 2 к Контракту) по своим качественным характеристикам товар должен отвечать требованиям: ГОСТ 815-2019, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции". Качество товара должно подтверждаться следующими документами: копией декларации о соответствии или сертификата соответствия, заверенной печатью Поставщика; оригиналом ветеринарного сопроводительного документа на бумажном носителе с элементами защиты (в соответствии с Приказом Минсельхоза N589 от 27.12.2016); оригиналом либо копией протоколов лабораторных исследований (испытаний) отгружаемого (поставляемого) товара, на соответствие установленным требованиям, заверенные организацией, их выдавшей, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Документы, подтверждающие качество товара предоставляются вместе с товаром. Товар должен быть расфасован и упакован в полимерные многооборотные бочки по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт; или в контейнеры из полимерных материалов по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт или ведра из полимерных материалов по ГОСТ 33756 или нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт, в соответствии с требованиями ГОСТ 815-2019, а также требованиями ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции".
Раздедом IV Контракта предусмотрены права и обязанности сторон - Заказчика и Поставщика, в том числе предусмотрено, что Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим Контрактом.
В силу п. 5.1 Контракта Товар должен передаваться Заказчику в упаковке, соответствующей установленным обязательным требованиям к безопасности и характеру груза, предохраняющей его от всякого рода повреждения или порчи и обеспечивающей сохранность в течение всего срока годности Товара.
Требования к качеству товара, сроку годности установлены в разделе VI Контракта.
Согласно п. 6.4 Товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству Товара в момент его передачи, в течение остаточного срока годности, установленного настоящим Контрактом. Заказчик предъявляет претензии по качеству Товара в течение остаточного срока годности Товара.
В силу п. 6.5 Контракта в течение остаточного срока годности Товара Поставщик обязан за свой счет заменить Товар ненадлежащего качества, если не докажет, что недостатки Товара возникли в результате нарушения Заказчиком правил хранения Товара. Замена Товара производится в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента уведомления Заказчиком Поставщика.
В соответствии с Техническим заданием (Приложением N 2 к Контракту) сроки поставки товара: единовременно с 21.06.2021 по 25.06.2021.
Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует до 31.12.2021 года (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту (п.11.1 Контракта).
Согласно п. 7.1 Контракта Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
В силу п. 11.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Как следует из обращения Заказчика и подтверждается материалами дела,
25.06.2021 ИК-2 произведена поставка сельди соленой (в рамках государственного оборонного заказа) в количестве 17 242,00 кг.
По результатам комиссионной приемки, согласно акту о приемке продукции от 25.06.2021, установлено:
- в нарушение требований Федерального закона N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", требований ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ Р51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя" на большей части ведер отсутствует маркировка с указанием наименования продукции, наименования изготовителя, сроков годности, даты выработки и т.д.;
- в нарушение п.п. 5.1, 5.3 Контракта часть полимерных ведер с рыбой имеют повреждения, в результате чего нарушена их целостность и их герметичность, крышки полимерных ведер имеют загрязнения;
- в ветеринарном свидетельстве серии 572 N 0000104 от 16.06.2021 отсутствует дата выработки продукции.
Письмом от 25.06.2021 исх. N 4/27/13-393 акт о выявленных недостатках продукции направлен в адрес ИК-2 для принятия мер по поставке качественной продукции.
29.06.2021 и 30.06.2021 произведена повторная поставка Товара, однако по результатам комиссионной приемки поставленного Товара, согласно акту о результатах повторной приемки продукции от 30.06.2021, Заказчиком также выявлены нарушения условий Контракта со стороны ИК-2 и в частности:
- при выборочной проверке упаковок на герметичность путем наклона установлено, что из 20-ти случайно выбранных ведер у 5-ти ведер имеется течь рассола;
- при осмотре продукции в количестве 3 170.5 кг., разгруженной 29.06.2021 в холодильную камеру, установлено, что большая часть этикеток на ведрах отклеились и не имеют соответствующую маркировку в нарушение требований ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ Р51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя".
30.06.2021 от ИК-2 поступил ответ на обращение от 25.06.2021 исх. N 4/27/13-393 с просьбой принять товар либо направить в адрес Колонии мотивированный отказ о принятии товара.
01.07.2021 в адрес Колонии направлено претензионное письмо об устранении недостатков, препятствующих приемке товара, либо его замены на товар, соответствующий требованиям Контракта, в срок до 15.07.2021.
08.07.2021 от ИК-2 поступил ответ на претензию от 01.07.2021 исх. N 4/27/17-409 об отсутствии возможности поставить товар в установленные сроки в связи с высокими транспортными затратами, отсутствием сырья для производства продукции, временным интервалом для засола сельди, а также с предложением о расторжении государственного контракта по соглашению сторон.
По состоянию на 15.07.2021 контрактные обязательства ИК-2 не исполнены в полном объеме.
Неисполнение ИК-2 условий государственного контракта послужило основанием для принятия Заказчиком 15.07.2021 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт расторгнут с 03.08.2021.
Из полученных объяснений от ИК-2 (исх. от 12.08.2021 N 74/2/15-9469) следует, что умысла на неисполнение условий государственного контракта у Колонии не имелось. Товар в полном объеме поставлен заказчику в установленный контрактом срок, однако при приемке товара Заказчиком выявлены недостатки, исправить которые в ходе приемка товара в короткие сроки не представлялось возможным в связи с отсутствием сырья для производства продукции, временным интервалом для засола сельди, с высокими транспортными затратами. Для поставки новой партии сельди необходимо было провести электронные аукционы на поставку сырья (сельди, соли), упаковки и транспортных услуг, что не позволило бы, в связи с увеличением временного интервала (проведение электронных процедур, расстояние на транспортировку свыше 3 500 км. (доставка спецавтотранспортом занимает от 7 суток пути), поставить сельдь соленую в установленный Заказчиком срок.
Рассмотрев представленные материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
П. 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (ст. 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в ст. 1 ГК РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВС РФ N 25 оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В силу ч. 1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (ч. 1 ст. 105 УИК РФ).
Таким образом, соответствующие положения УИК РФ закрепляют обязанность администрации уголовно-исправительного учреждения обеспечить осужденных работой, в том числе, в целях дальнейшего исправления, социальной адаптации.
Ст. 10 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон РФ N 5473-1) устанавливает особенности предоставления государственной поддержки уголовно-исполнительной системе, предусматривая, что для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, Правительство Российской Федерации обязано размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.
Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (абз. 2 ст. 9 Закон РФ N 5473-1).
В развитие вышеуказанных положений Закона N 5473-1 ст. 28 Закона о контрактной системе устанавливает, что учреждением и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества при участии в государственных (муниципальных) закупках, указанные в ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии с ч. 8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.07.2021 получено Колонией 23.07.2021. Контракт расторгнут 03.08.2021.
В связи с расторжением контракта Заказчик обратился в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном ст. 104 Закона о контрактной системе.
П. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078, установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, представленных Заказчиком и Подрядчиком, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом исходя из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должно быть соразмерно совершенному правонарушению, учитывать обстоятельства и личность правонарушителя.
В рассматриваемом случае факт нарушения Колонией условий государственного контракта подтверждается представленными материалами дела, не оспаривается полученными объяснениями, однако в силу п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, оценке подлежит не только факт совершения нарушения условий контракта, но и иные обстоятельства, в том числе соразмерность совершенного правонарушения, обстоятельства и личность правонарушителя.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Само по себе обстоятельство неисполнения условий государственного контракта может являться основанием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также основанием для начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней), однако без наличия доказательств, подтверждающих наличие умышленных действий (бездействия) Исполнителя в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, не является самостоятельным и достаточным основанием для включения сведений об ИК-2 в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России также принимает во внимание, что в соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, включение в реестр недобросовестных поставщиков должно быть соразмерно совершенному правонарушению.
В рассматриваемом случае применение к ИК-2 такой меры ответственности, как ограничение на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок, приведет к лишению предусмотренной ст. 10 Закона РФ N 5473-1 государственной поддержки учреждения уголовно-исполнительной системы, повлечет за собой ухудшение условий, обеспечивающих обязанность администрации учреждения уголовно-исполнительной системы привлекать осужденных к труду (ст. 103 УИК РФ), корреспондирующему праву осужденных на труд и получении соответствующей оплаты труда, а также влияющему на исправление осужденных и возможность изменения вида исправительного учреждения (ст. 78 УИК РФ).
По мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, допущенное ИК-2 нарушение условий государственного контракта, с учетом отсутствия умысла на неисполнение контракта, несоразмерно совершенному нарушению условий контракта, его последствиям.
Таким образом, по результатам проведенной проверки в порядке, Комиссии Хабаровского УФАС России не представляется возможным придти к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИК-2 в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные федеральным казенным учреждением "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" о федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области" (ИНН7203096090) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 01.06.2021 N 2121320100522003021000128 / 03021000128210000090001 на поставку сельди соленой (в рамках государственного оборонного заказа) (реестровый номер 1032602283521000071), заключенного по результатам электронного аукциона N 0302100012821000009, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 августа 2021 г. N РНП-318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021